Найти в Дзене

Как МиГ-15 предотвратил 3 мировую войну

.Давайте постараемся поговорить о первом реактивном истребителе МиГ-15.Неспроста я решил остановиться именно сейчас на этой воздушной машине.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

69 лет назад,а точнее 12 апреля 1951 года произошло событие вошедшее в историю авиации,в небе над Кореей произошел первый бой с участием реактивных самолетов.36 советских МиГ-15 атаковали американскую воздушную группу.Было сбито 10 бомбардировщиков и 4 истребителя.Этот день запомнился,как,,Черный четверг,, для ВВС США.Впервые советские пилоты на небывалых до этого скоростях пикировали атаковав авиацию противника.У пилотов был приказ атаковать бомбардировщики Б-12 в количестве 86 единиц не взирая на истребители прикрытия, чтобы не дать американцам произвести бомбардировку стратегически важного объекта моста через реку Япуцзян по которому шло снабжение северокорейской армии.По этому поводу в ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам.Трое суток они не могли придти в себя и не появлялись в зоне контроля советской авиации.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

МиГ -15-детище гениальных авиаконструкторов Микояна и Гуревича.После того ,как советским торговым представителям в 1946 году удалось закупить у Англии авиационные двигатели фирмы Rolls Royce Dervent 5 c тягой 1590кг,Nene 1 c тягой 2040 кг и Nene 2 с тягой 2270 кг работа по созданию истребителя закипела.В СССР двигатели получили название РД-500 ,РД-45 и РД-45Ф соответственно.Выбор упал на двигатели фирмы Nene, в чем конструкторы не просчитались,ведь в то послевоенное время в СССР была проблема с авиадвигателями.При создании фюзеляжа особое внимание уделялось эксплуатационной технологичности. Эксплуатационный разъем делил фюзеляж на носовую и хвостовую части,что позволяло обеспечить удобный монтаж и демонтаж двигателя.Такое деление фюзеляжа применялось при создании последующих моделей вплоть до МиГ-27 включительно.

Источник яндекс картинки
Источник яндекс картинки

Первый МиГ-15 передан на летные испытания 19 декабря 1947 года.Испытания прошли с оценкой удовлетворительно и после всех замечаний и доработок самолет 23 августа 1948 года был принят на вооружение.Летчики отзывались о нем самыми лестными словами,а наземная инженерно-эксплуатационная служба говорила,что МиГ-15 с двигателями РД-45Ф проще в эксплуатации, чем реактивный Як-17 и поршневые Як-9 и Ла-9.

Скорость самолета составляла 1076 км/ч, максимальная взлетная масса 6105 кг,максимальная дальность полета составляла 1976 км, скороподъемность 3000 метров в минуту, практический потолок 15500 метров,экипаж 1 человек. Американцы смогли противопоставить МиГ15 истребители F-86 самые лучшие на время войны в Корее.Основным недостатком являлось базирование на грунтовых аэродромах.При взлете МиГ-15 оставляли за собой клубы пыл ни и поэтому F-86 не создавало особых усилий расстреливать самолеты противника на взлете.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

F-86 являлся достойным противником МиГ-15.F- 86 Sabre являлся одним из лучших истребителе послевоенной эпохи.Максимальный взлетный вес составлял 7359 кг ,дальность полета перегоночная 1690 км,максимальная скороподъёмность 2277 метров в минуту , потолок составлял 14630 метров, максимальная скорость 1093 км/ч ,экипаж 1 человек.Бой произошедший 12 апреля 1951 года доказал способность нашей реактивной авиации оберегать рубежи нашей страны.До этого случая в Вашингтоне были уверены ,что победить СССР можно ядерной бомбардировкой,но инцидент заставил пересмотреть глобальную доктрину захвата Советского Союза.Ядерную бомбардировку пришлось отложить.

Если вам понравилась статья ставьте лайки,подписывайтесь на канал.Дальше будет не менее интересно.