Найти тему
Иван Демичев

Сопротивление "омов" или импеданс: ликбез для гитариста

Оглавление

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Гитарный стек на 8 ом: гитарный усилитель AMT Stonehead-50-4 + кабинет  AMT-СV30-112
Гитарный стек на 8 ом: гитарный усилитель AMT Stonehead-50-4 + кабинет AMT-СV30-112

Реальность такова, что многие музыканты не разбираются в базовых понятиях основных физических величин, связанных с электричеством / электроникой / электротехникой.

Между тем, наша современная жизнь немыслима без электроприборов, и, казалось бы, каждый знает с младенчества, что совать пальцы в розетку 220 вольт — заведомо плохая идея.

Однако, когда речь заходит о тех или иных параметрах гитарного оборудовании, в частности, о пресловутом “сопротивлении” ("сопротивление кабинета", "импеданс мощника"), то многие буквально впадают в ступор.

Сегодня же я постараюсь прояснить данный вопрос простыми словами, из расчёта на обывателя, который в детстве проспал школу именно в тот самый день, когда учитель физики рассказывал одноклассникам про закон Ома.

Область применения

Бывает, что такая простая процедура, как подсоединение гитарного кабинета к ламповому гитарному усилителю может запросто привести к выходу из строя дорогостоящих приборов.

Но в чем тут может быть подвох?

Просто взгляните на Схему 1, которую я подготовил специально для вас, и вы многое поймете:

Схема 1: Правила коммутации усилителей и гитарных кабинетов в зависимости от величины сопротивления
Схема 1: Правила коммутации усилителей и гитарных кабинетов в зависимости от величины сопротивления

Слева располагаются характеристики возможного сопротивления выхода гитарного усилителя, а справа - схематично показаны гитарные кабинеты с возможным импедансом (другой термин, обозначающий такое понятие, как “сопротивление”).

Ом - это единица измерения сопротивления (импеданса).

Фактически, Схема 1 — это памятка, отображающая реальную картину взаимодействия гитарных усилителей и кабинетов различных сопротивлений.

Пример первый

Рассмотрим 50-ти ваттный гитарный усилитель AMT Stonehead-50-4. Изучив внимательно заднюю панель прибора, мы заметим единственный выход на гитарный кабинет (POWERAMP OUTPUT) с величиной выходного сопротивления в 8 Ом.

Визуализация коммутационных возможностей гитарного усилителя AMT Stonehead-50-4 и гитарных кабинетов различного импеданса
Визуализация коммутационных возможностей гитарного усилителя AMT Stonehead-50-4 и гитарных кабинетов различного импеданса

Согласно вышеупомянутой схемы мы безошибочно определяем, что Стоунхэд можно подсоединить либо к 8-ми омному, либо к 16-ти, либо к 32-омному гитарному кабинету (последний вариант - крайне редко встречается, но тем не менее имеет место быть).

При этом запрещено подключать AMT Stonehead-50-4 к гитарному кабинету на 4 Ома!

Та же Схема 1 поможет нам легко определить и обратную возможную совместимость приборов, то есть с усилителями какого импеданса может работать имеющийся у вас гитарный кабинет.

Пример второй

Рассмотрим гитарный кабинет AMT-СV30-112 c динамиком Vintage 30 CELESTION. В спецификации на прибор указано, что это 8-ми омный кабинет. Значит, согласно Схемы 1, мы можем подсоединить к нему либо гитарную голову на 8 Ом, либо усилитель на 4 Ома.

Визуализация коммутационных возможностей 8-ми омного гитарного кабинета AMT-СV30-112 и гитарных усилителей различного импеданса
Визуализация коммутационных возможностей 8-ми омного гитарного кабинета AMT-СV30-112 и гитарных усилителей различного импеданса
Причем, как с 16-ти омной, так и с 32-х омной гитарной головой данный кабинет использовать запрещено!

Друзья, а как часто лично вы сталкивались с необходимостью самостоятельно подсоединять незнакомое вам оборудование на сцене? Хватило ли вам знаний, чтобы “ничего не спалить”?

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь, чтобы не пропустить новый материал.

Мечта любого гитариста: демонстрация возможностей универсального лампового преампа

Летим на гастроли через Шереметьево: полноценный обед за 350 рублей