Привет всем любителям техники. Хочу вам рассказать и показать на собственном примере что может случиться если не менять свечи зажигания долгое время. Только эта история будет не про автомобиль, а про мотоцикл.
Я уже третий год являюсь владельцем старенькой, но очень живучей и надежной Хонда cb400.
Проблем по работе мотора практически не наблюдалось. За время пользования был обслужен почти каждый узел мотоцикла. Но вот поменять свечи руки так и не дошли. И вот чем это обернулось.
В один прекрасный момент заметил пропуски зажигания, мотор начал немного потраивать. Сразу выкрутил свечи, осмотрел, вроде все одинаковые. Замерил компрессию, везде норма. Значит дело не в этом. И когда стал закручивать свечи обратно произошло вот это
Часть свечи обломилась и осталась в головке. Я уже подумал что ремонт головки мне обеспечен, но в итоге при помощи отвертки и волшебных слов, которые здесь писать нельзя, удалось вывернуть обломок.
Рассмотрел его, оказалось что на свече трещина появилась намного раньше и газы прорывались через нее, а я просто доломал свечу когда стал закручивать. Как так?! Наверно свеча бракованная! Заменил одну, т. к. на комплект (4 цилиндра) средств в тот момент не было.
Думал проблема решена, мот работает как надо. Но через несколько месяцев проблема повторилась и к моему удивлению при снятии свечек обломилась резьба на второй свече. Там была точно такая же трещина. Значит это не брак, а просто свечи серьезно устали и их пора давно заменить.
В завершении хочу сказать, мне очень повезло что удалось вывернуть оба обломка свечи без разборки и высверливания. Меняйте свечи вовремя. Пишите комментарии что вы думаете по этому поводу, брак или усталость свечей? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
А проблемка то все-таки не в свечке была)
Вам может быть интересно "Мото-фестиваль Медвежий Угол"