Найти тему
Музыкальная жизнь

История барабанов

Барабан - музыкальный инструмент, звучание которого создается вибрацией натянутой мембраны (таким образом, он классифицируется как мембранофон в рамках более широкой категории ударных инструментов). В основном, барабан - это либо трубка, либо чаша из дерева, металла или керамики ("оболочка"), покрытая на одном или обоих концах мембраной ("голова"), которая обычно ударяется рукой или палочкой.

https://www.pinterest.ru/pin/380061656025626707/
https://www.pinterest.ru/pin/380061656025626707/

Трубчатые барабаны принимают различные формы (кубок, песочные часы, бочка и т.д.) и считаются мелкими, если их высота меньше диаметра. Если барабан настолько мелкий, что оболочка не может выступать в качестве резонатора звука (как в бубне), он считается рамным барабаном.

Барабаны обнаруживаются с широким географическим распространением при археологических раскопках, начиная со времен неолита; один из раскопок в Моравии датируется 6000 годом до нашей эры. Ранние барабаны состояли из отрезка выдолбленного ствола дерева, покрытого с одного конца кожей рептилии или рыбы. Позже шкуру брали у охотничьей дичи или крупного рогатого скота, использовали палки. Позже появился двухголовый барабан, а также гончарные барабаны различной формы. Головы закрепляли несколькими способами, некоторые из них использовались и по сей день. Кожу можно было прикрепить к одноголовым барабанам при помощи колышков, гвоздей, клея, застегивания пуговиц (через отверстия в мембране) или шнурка для шеи (обертывание шнурка вокруг мембраны внахлест). Барабаны с двумя головами часто натягивались непосредственно на шнур (т.е. через отверстия в коже). Современные европейские оркестровые барабаны часто сочетают два обруча, надавливаемых на каждую голову (один натягивается в кожу, другой снаружи), с непрямой шнуровкой (т.е. к обручам).

https://www.pinterest.ru/pin/805018502129396705/
https://www.pinterest.ru/pin/805018502129396705/

Барабаны, как правило, имеют заметные экстрамузыкальные функции - гражданскую, передающую сообщения и, особенно, религиозную. Обогащенные магическими способностями, они часто считаются священными. Во многих обществах их производство связано с ритуалом. В Восточной Африке в королевских литаврах делаются подношения, например, крупного рогатого скота, которые не только символизируют власть и статус короля, но и обеспечивают ему сверхъестественную защиту.

Гигантские рамные барабаны использовались в храмах древнего Шума, а месопотамскими предметами около 3000 г. до н.э. изображались рамные барабаны, а маленькие цилиндрические барабаны играли по горизонтали и вертикали. На древнеегипетских артефактах (ок. 4000 г. до н.э.) изображен барабан со шкурами, натянутыми сетью. На одном из бхархутских рельефов, древнейших храмовых рельефов Индии (II в. до н.э.), изображен барабан с талией, или песочные часы. Современный индийский дамару - это похлопывающий барабан в форме песочных часов - при скручивании головы его ударяют концы одного или двух шнуров, прикрепленных к раковине. Барабаны из бочек и мелкой гвоздики особенно ассоциируются с Индией и Восточной Азией; примечательны японские барабаны из тайко, выполненные в различных размерах и с головками, забитыми гвоздями или веревками.

https://www.pinterest.ru/pin/AQS5TqGtQ6ryLU9w6qS9OT2du1U4BS5lTu2pnNNK9xJ3ioxLRCHGrTQ/
https://www.pinterest.ru/pin/AQS5TqGtQ6ryLU9w6qS9OT2du1U4BS5lTu2pnNNK9xJ3ioxLRCHGrTQ/

Барабаны в рамке играли на древнем Ближнем Востоке (главным образом, женщинами), в Греции и Риме, а через исламскую культуру достигли средневековой Европы. Их форма варьировалась (круглые, восьмиугольные, квадратные и т.д.), у них могла быть одна или две головы, к ним могли быть прикреплены джинглы или силки. Возможно, различного происхождения каркасные барабаны используются в магическо-религиозных обрядах шаманов (священник или жрица, использующая магию для излечения больных, прорицания скрытых и контролирующих событий) в Центральной Азии, арктических регионах и Северной Америке. Двухголовые каркасные барабаны с закрытыми гранулами (встречаются в Индии и Тибетском автономном районе Китая) известны как гремучие барабаны.

Мелководные литавры впервые изображены примерно в 600 г. н.э. в Персии. Более крупные литавры, упомянутые с меньшим типом в 10 веке, изображены в одиночку только в 12 веке. Хотя первоначально литавры были сделаны из глины и шнура, позже они были сделаны из металла (или иногда из дерева). Они распространились с исламской культурой через Европу, Африку и Азию.

О средневековых европейских барабанах и барабанах известно мало, единственное свидетельство - это рисунки и письменные ссылки; средневековые барабаны не сохранились. Письменные части ударных (только в учебных пособиях) датируются XVI веком, так как от барабанщиков ожидали, что их части будут удлинены. К XIII в., по-видимому, были установлены три типа барабанов: накеры, маленькие парные литавры; таблетки, маленький цилиндрический барабан, часто с силками; и бубен. Лишь примерно с 14 века в результате введения наемных пехотных войск, в полках которых пятнадцать полков вскоре были объединены в пары с барабанами, были построены барабаны, издающие громкие, несущие звуки. Большие литавры ассоциировались с королевской властью и дворянством. Они вошли в оркестр как чисто музыкальный инструмент в середине 17 века, бас-барабан (производный от длинных барабанов турецких янисарских войск) - в 18 веке, а военный силовой барабан (боковой барабан) - в 19 веке.

Барабаны занимают видное место в 21 веке во многих музыкальных жанрах по всему миру.

https://www.pinterest.ru/pin/702631979339667622/
https://www.pinterest.ru/pin/702631979339667622/