Найти тему
ThePitbulShow

Гарри Поттер и философский камень. Секреты создания самых интересных спецэффектов. Часть 1

Оглавление

Мир писательницы Дж. Роулинг о неприметном мальчике, проживающим на Тисовой улице, сегодня знаком почти каждому. Волшебный мир магии заставил, и до сих пор заставляет, детей и взрослых поверить в самое настоящее чудо. Чумные приведения, потайные комнаты Хогвартса, волшебные игрушки и сладости - всё это, даже не верится, было придумано всего одним человеком.

Джоан Роулинг - автор книг о Гарри Поттере
Джоан Роулинг - автор книг о Гарри Поттере

Однако, возвращаясь к реальности, не стоит забывать, что настоящую магию сотворили и создатели фильма "Гарри Поттер и Философский камень", который вышел уже в далеком 2001 году. Они сумели первыми "оживить" страницы книг писательницы. Задача стояла трудная и очень ответственная. В этой статье мы разоблачим всю магию кино, и расскажем, как добиться аналогичных эффектов у себя дома. Вперед!

-2

Кажется здесь слишком много света!

Начало фильма сразу же дает понять зрителю, что в этом фильме будет волшебство, и её будет много! Одним из первых спецэффектов является поглощение света, на Тисовой улице, с помощью специального прибора Альбуса Дамблдора.

Сцена из фильма
Сцена из фильма

На самом деле, с технической точки зрения, это не самый тяжелый трюк. Чтобы добиться эффекта поглощения света - снималась обычная сцена с потуханием уличного фонаря. Далее в пост-обработке (накладывание эффектов в спец. программах на компьютере) добавляли анимацию движущегося огонька. Чтобы сделать такой огонек - достаточно создать обычный эллипс и размыть его. Далее просто создайте анимацию движения этого круга - и вуаля, вы уже владеете магией! Вы можете спокойно повторить данный эффект самостоятельно.

Пример создание аналогичного эффекта в After Effects
Пример создание аналогичного эффекта в After Effects

Женщина-кошка

-5

Трансформация профессора Минервы Макгонагалл даже на сегодняшний день смотрится достаточно эффектно. Секрет данной сцены кроется нисколько в спецэффекте, сколько в его постановке. Создатели фильма решили немного схитрить. Вместо полной иллюстрации трансформирования профессора - они решили сделать это с помощью обычной тени. Для этого достаточно снять живую кошку, пустую стену (без всяких теней), и далее самого персонажа. Дело за пост-обработкой! С помощью эффекта "морфинг" (плавный переход с одного объекта на другой) нужно смоделировать переход от силуэта кошки на силуэт персонажа (перед этим необходимо отдельно заснять животное и человека на хромакее), и создать иллюзию тени: залить анимацию черным цветом и понизить её прозрачность. Вот и всё! Ах, да, вы наверное спросите - что же такое этот "хромакей"? С помощью хромакея можно "удалить" фон и "подложить" изображение или видео через видеоредактор.

Пример использования хромакея
Пример использования хромакея

Великан Хагрид

Одним из самых запоминающихся персонажей в серии является добрый и большой великан по имени Рубиус Хагрид. На самом деле - актер, играющий Хагрида не такой большой в реальной жизни. Да, он полноватый, но не гигант. В фильме он кажется большим по двум причинам. Первое - оператор постарался выкрутиться из данного положения, и снимать Хагрида исключительно снизу-вверх, создавая иллюзию "высокого человека".

-7

Однако постоянно подбирать такие ракурсы было невозможно, и создатели фильма решили подменить актера - его дублёром. Дублёр надевал заранее сделанную одежду (которую искусственно увеличили в объеме) и маску Хагрида.

Дублер Хагрида снимает маску
Дублер Хагрида снимает маску

Магическая стена

-9

Ну и конечно же открывающаяся стена, за которой находится "Косая аллея". Движение всех кирпичиков данной стены делалось вручную, с помощью 3D движка, а после добавлялось в видео. Сегодня к таким движкам можно отнести: 3D Max, Blender, Cinema 4D и т.д.

Платформа "Девять и три четверти"

Для создания эффекта прохождения сквозь стены - использовалась следующая техника: актера предварительно снимали на хромакее, далее при помощи инструмента "маска", который есть в арсенале каждой программы по пост-продакшену, создавали эффект постепенного исчезания актера (именно постепенного, создавая иллюзию "частичного" вхождения персонажа в объект). Далее на весь созданный визуал просто накладывали фон стены. Вот так нас попытались обмануть создатели фильма. 😊

-10

Я думаю, что на этом пока достаточно. Иначе у неподготовленных читателей может возникнуть путаница в голове.

Вот такую магию способно создавать кино! Возможно она не совсем совершенна, и порой выглядит не естественно, но с каждым годом технологии движутся вперед, и нас всё легче и легче удается провести.

-11

Снято! До следующих встреч!