В предыдущей статье были рассмотрены и перечислены все модели связанные с Porsche, узнали подробную историю первого нереализованного автомобиля Type 64. Ближе к 50 годам проводились спортивные гонки 24/7 на спортивных машинах. Самые быстрые машины того времени получали прозвище Spyder, с одной из спортивных машин сложилась страшная, но реальная история, где был сделан вывод, о том, что не надо давать оскорбительное прозвище автомобилю, как и говорилось в предыдущей статье: "Давая автомобилю кличку - вредим себе".
Наступил 1956 год для автолюбителей и автомобилей Porsche. Время было неспокойное, постоянные слежки, скрытие всей информации. В 1956 году было 2 события:
1 - Появление усовершенствованной версии «356» – модель «356А»;
2 - Производство спортивной модели на вид «550А».
Не обойти стороной печальное событие: Гибель Porsche 645 «Mickymaus» Печально но, переродиться и умереть в этом же году не пожив хотя бы пару лет.
Теперь по-порядку рассмотрим более подробно эволюцию Porsсhe.
Первое событие этого года произвел неожиданный и приятный поворот истории. Модернизированный ретро-автомобиль 356 Roadster улучшили до модели Speedster 356А. Рынок в то время был переполнен активными продажами, и тогда Макс Хоффман оценил целостно рыночные цены на автомобильный спрос и выдвинул свою идею, когда обнаружил большие проблемы в линейке всех автомобилей, что полностью был внешне изменен по техническим характеристикам.
Модели имели простую тканевую крышу, без боковых окон, и крошечное съемное ветровое стекло. Отсутствие наворотов в салоне означало, что эта версия имела более низкую базовую цену, чем обычный кабриолет.
Вполне вероятно Макс Хоффман предвидел как, автомобили просто будут активно раскупаться по низкой цене, что мог любой из не очень обеспеченных покупателей, приобрести данный автомобиль. Макс Хоффман попросил руководство компании построить автомобиль без крыши стоимостью менее 3000 долларов. Ближе к осени компания Porsche отреагировал и была создана модель 356 Speedster. При этом на автомобиле висел ценник: $2990 (переводя на наш курс в российский рубль, примерная цена составляет на наш 2020 год 222 743,04 тыс.руб.) вполне выгодно было в те времена купить автомобиль.
Изначально было 2 прототипа, отличие их было в лошадиных силах, обычный Speedster мог выжать 60, а вот Speedster Super или просто именуемый S до 75 лошадиных сил, разница только в этом на 5 л.с. В то время покупатели могли выбрать один из двух заводской комплектации.
Напоследок по этой модели. По современным меркам, это не так уж и много, но даже такая мощность вкупе с отличной аэродинамикой и минимальным весом позволили добиваться великолепной динамики — по сравнению с моделью 356, новенький Porsche 356 Speedster был легче на целых 160 кг.
Таким образом, Porsche выпустил 3676 экземпляров 356 Speedster с момента его запуска до конца 1958 года, достигнув годового пика продаж в 1171 автомобиль в 1957 году.
Следующий автомобиль был полностью пересобран, даже пересоздан, после утраты актера, подруги актера, и чуть и автомеханика не постигла та же участь, было решено, пересобрать автомобиль. В прошлой статье подробно рассмотрено про первый Spyder, про его отрицательные качества. Благодаря в спортивных мероприятиях автомобиль прославился на всю Атлантику. Покупателей в то время не отпугивали отрицательные качества, брали в основном для дорог общественного пользования, но не для соревновательных гонок.
Пересобраный автомобиль после той аварии принес первую победу в Сицилии. Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. поставив 5-ступенчатый привод.
В 1957 году появился первый внедорожник Porsche 597 Jagdwagen. Заявку на внедорожник поступила в 1953 году. Следовательно на заводе помимо внедорожника собирали и проектировали автомобили.
Конструкция рамного внедорожника позволяла подключить полный привод. Кузов у авто был открытым с брезентовым тентом. Между головными фарами находилось запасное колесо, а боковые зеркала размещали на передних крыльях.
Конструктивно модель могла ездить по дорогам общего пользования и пересечённой местности. Помимо этого, машина обладала чертами амфибии и была способна преодолевать незначительные водные преграды. Отдельные экземпляры Porsche 597 Jagdwagen оснащались бампером где был встроено буксировочное устройство.
Всего было выпущено 71 внедорожник, не менее 50 машин сегодня находятся в частных коллекциях. Один из Porsche 597 Jagdwagen был продан на аукционе за 230 000 долларов.
В следующем году появился современный трактор Porsche. Ранние разработки уже были с успешной реализации, но этот трактор не сравнить с предшественниками, так как затмил целиком всю линейку производства тракторов. Если вспомнить то первый трактор именуемый Volkspflug («Фольксплуг» - «народный трактор») был дешевым, с универсальным охлаждением, в будущем были улучшения комплектации и внешней оболочки, но не стоит забывать про Вторую мировую войну, которая замедлила производство всего транспортного мира в том числе тракторов, в то время был заказ на тяжелый танк для военных нужд, но модель танка "Тигр" с треском перешла в другую компанию, а так у компании Porsche мог быть собственный танк, уж если машины и трактора разрабатывать было по силам, то и танк за просто можно создать тогда было.
В прошлом году производство тракторов прекратилось из-за высокого спроса на тракторы Porsche, и у компании недостаточно было сырья для производства, на тот момент компания сотрудничала с Uhinger Firma Allgaier Werke GmbH, что собственно пришлось приостановить процесс разработки. В компании Porsche сразу же нашелся другой производитель Mannesmann («Манесман») считалось в то время группа металлургических и горнопромышленных. Новая компания выкупила другую компанию, которая сотрудничала с Porsche. Таким образом у Porsche появилась собственная компания Porsche Diesel Motorenbau, в выходах новых моделей тракторов также изменилось название модели с буквы А на букву Р.
После смены компании, сразу выпустили 3 трактора:
Junior («Юниор», улучшенная модель Р 111 с удлиненной рамой, двигателем мощностью 14 л. с. и шестискоростной коробкой передач),
Standard («Стандарт», улучшенная модель Р 122 с двухцилиндровым двигателем мощностью 25 л. с.),
Super («Супер», улучшенная модель Р133 с двигателем мощностью 38 л. с.).
В 1958-м году техники Porsche доработали двигатель GS до 110 лс.
В конце 1958 года разработали модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений.
В этом же году один из самых эклектичных экспонатов коллекции Taj Ma Garaj, известный как "Kruezer". Джон Диксон собрал из запчастей Porsche 356 интересный автомобиль похожий на перевозку.
В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.
Пройденные в мексиканских гонках Carrera Panamericana в начале 50-х, дали новое развитие, дали новые проекты в создании улучшенных деталей, технические характеристики, и вот новая модель Porsche 356A 1500 GS Speedster Carrera de Luxe с супер мощным двигателем, который называется 1600GS-GT, спортивная версия которого имела 115 л.с, в отличие от De Lux модели которая выдавала 105 л.с.
Ещё с 1957 года появлялись различные разработки в отношении преемника Porsche 356. Так, под типовым номером 695 возникли разработки формы, маленькие модели и даже модели в пропорции 1:1. Однако было предварительно оговорено, что должно сохраниться родство формы с Porsche 356 и конструкция с двигателем заднего расположения с воздушным охлаждением.
Спроектированные модели под руководством Эрвина Комменды (Erwin Komenda), ещё очень сильно ориентировались на ранние разработки 356-й модели. Однако по этим проектам автомобиль создан не был, и работы продолжались под типовым номером 754.
Двухдверный четырёхместный кузов спроектировал Ф. А. Порше (Ferdinand Alexander Porsche). Первая пластилиновая модель в масштабе 1:7,5 была изготовлена 9 октября 1959 года. Изменённый вариант - уже спустя шесть недель. Позднее эта версия была изготовлена из литьевой смолы и покрыта лаком. Ещё до рождества начались работы над наглядной моделью в масштабе 1:1, изготовление которой было завершено уже 28 декабря. Теперь передняя часть кузова имела почти окончательную форму Porsche 901.
В 1959 году модель 1600 подверглась многочисленным изменениям. Роликоподшипниковый составной распределительный вал был переделан из-за дорогого обслуживания, вместо Solex-карбюратора сделан Zenith-карбюратор, радиатор был увеличен, и железные гильзы цилиндров позволили уменьшить шум работы двигателя. Между тем диаметр барабанных тормозных механизмов (280 мм) остался неизмененным, но задние тормозные колодки были теперь такой же толщины, что и передние (40 мм). Для гашения обратного удара был встроен амортизатор рулевого управления, а в конце 1957 года рулевой механизм Фольксвагена заменили на ZF-рулевой механизм. Примерно к этому времени был изготовлен новый привод.
Подведем итог 10-летия эволюции Porsche, интересные факты, много событийных моментов было, много выпусков различных моделей с измененными характеристиками, автомобиль тот же на вид, а характеристики и поведение машины на дороге совершенно другие. Проведенные гонки не зря дали результат, ведь следующее поколение Porsche еще интереснее.
Понравилась данная статья? Ставим тогда лайки, подписываемся на наш паблик в вк, заходим на наш Discord сервер.