Найти в Дзене
Советская Эра

Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии: самый легендарный мотор СССР ЗМЗ-53

ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 считались самыми популярными грузовиками на территории СССР. То количество машин, которое было выпущено этими заводами в совокупности перевалило планку в миллион экземпляров. Их по праву можно считать символами советской эпохи. Но как известно, техники без двигателя не существует. В этом выпуске разберем мотор, которым комплектовали ГАЗ-53. Замечу, что поначалу автомобиль снабжался двигателем ЗМЗ-41 и его отличительной особенностью было нижнее расположение клапанов. Такая конструкция серьезно осложняла их регулировку. Данный силовой агрегат ставили на машины вплоть до 1966 года. А затем грузовик обзавелся обновленным мотором ЗМЗ-53. За производство силовых агрегатов отвечал Заволжский моторный завод. Этот двигатель был на 8-цилиндрах V-образной формы и работал на бензине марки А-76. Рабочим объемом составлял 4.25 литра, и мощностью 115 л.с.. Строение силового агрегата ЗМЗ-53 предусматривает карбюраторы марки К 126Б с двумя камерами. Работа цилиндров выстроена в определ

ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 считались самыми популярными грузовиками на территории СССР. То количество машин, которое было выпущено этими заводами в совокупности перевалило планку в миллион экземпляров. Их по праву можно считать символами советской эпохи. Но как известно, техники без двигателя не существует. В этом выпуске разберем мотор, которым комплектовали ГАЗ-53. Замечу, что поначалу автомобиль снабжался двигателем ЗМЗ-41 и его отличительной особенностью было нижнее расположение клапанов. Такая конструкция серьезно осложняла их регулировку.

-2
-3

Данный силовой агрегат ставили на машины вплоть до 1966 года. А затем грузовик обзавелся обновленным мотором ЗМЗ-53. За производство силовых агрегатов отвечал Заволжский моторный завод. Этот двигатель был на 8-цилиндрах V-образной формы и работал на бензине марки А-76. Рабочим объемом составлял 4.25 литра, и мощностью 115 л.с.. Строение силового агрегата ЗМЗ-53 предусматривает карбюраторы марки К 126Б с двумя камерами. Работа цилиндров выстроена в определенной последовательности. Не считая коробку передач, один только двигатель имеет массу в 265 кг.

-4
-5
-6

Чтобы проехать на грузовике 100 километров требуется 24 литра, по крайней мере такой расход топлива предписывали сами разработчики. Мало которое позволяло двигателю хорошо работать было марки М-10В-1. Для полноценной работы требовалось 8 литров, именно такой объем был предусмотрен для масла. Каждые 10000 км нужно было менять масло, чтобы обеспечить двигателю полноценную и долгоиграющую работу. Температурный режим находился в пределах 91 градуса, это была его рабочая температура. Такой мотор помимо грузовиков ГАЗ-53, ставили еще и на ГАЗ-3307 и даже на автобус ПАЗ-3205. Выпускать этот двигатель на заводе прекратили в 1993 году.

-7
-8
-9

Если вам доводилось управлять техникой на двигателе ЗМЗ-53, расскажите об этом в комментариях.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!