Продолжение истории ада 2.0, первая часть тут
Однако в евангелиях ада есть один яркий пример места, куда злых парней отправляют сразу после того, как они умирают, чтобы подвергнуться пыткам за свои грехи. Это история богатого человека и нищего Лазаря, найденная в главе 16 Евангелия от Луки .
В этой истории богатый человек празднует, а Лазарь питается отходами, падающими с его стола, собаки лижут его открытые раны. Когда оба человека умирают, нищий Лазарь "переносится на сторону Авраама" на небесах, а богач отправляется в обратном направлении.
«В Аиде, где он был в муках, [богач] поднял голову и увидел Авраама далеко, с Лазаром рядом с ним. Поэтому он призвал его:« Отец Авраам, пожалей меня и пошли Лазаря окунуть чаевые его пальца в воде и охладите мой язык, потому что я в агонии в этом огне.
«Но Авраам ответил:« Сын, помни, что при твоей жизни ты получал свои хорошие вещи, а Лазарь - плохие, но теперь он утешается здесь, и ты в агонии ».
Ад часто изображается как место пожара в воображении людей. Но знаем ли мы, что это на самом деле?
Первые реальные графические описания ада и его мучений происходят вне канона Нового Завета в христианских апокрифических текстах второго века нашей эры. Одно из самых ярких видений ада записано в Апокалипсисе Петра , который был широко известен в христианских кругах. в то время, хотя и не считается частью библейского канона .
После описания небес как «сверх яркого света ... и самой земли, цветущей неувядающими цветами, полными специй и растений, справедливо цветущих, нетленных и несущих благословенные плоды», автор попадает в сочные вещи. Каждое наказание в аду соответствует преступлению.
Убийцы были «брошены в определенное проливное место, полное злых змей, и поражены этими животными», в то время как души убитых смотрели с удовлетворением. Те, кто хулил и клеветал на праведников, были вынуждены «[грызть] свои собственные губы… и [получать] раскаленное железо в их глазах». Богатых, отказывавшихся от сирот и вдов, заставляли носить «потрепанные и грязные» одежды и бесконечно ходить по «камешкам, острее мечей или любой косе, раскаленной докрасна».
В наше время многие богословы приуменьшают образы ужасов и подчеркивают, что худшая часть ада - это не змеи и огонь (которые, вероятно, не буквальны), а, скорее, отделение от Бога .
А как насчет сатаны?
Сатана не всегда был красным демоном с рогами, раздвоенными ногами и вилами. Когда мы впервые встречаемся с ним в ветхозаветной Книге Иова , он предстает перед Богом вместе с несколькими «сынами Божьими» и приходит с идеей проверить веру Иова, лишив его всего, чем он обладает. Для древних евреев сатана был противником, искусителем и обвинителем человека, но не чистого зла, говорит Трумбовер.
Этот более поздний взгляд на сатану, говорит он, вероятно, был заимствован из зороастризма, религии Персии, которая управляла еврейским народом в течение 200 лет с 530 по 330 годы до н.э.
Иллюстрация из «Видения ада», первая часть «Божественной комедии» ( La Divina Commedia ) Данте Алигьери. Многие люди приписывают этой книге образ сатаны с парой крыльев летучих мышей.
«Персидская религия была дуалистической, - говорит Трумбовер, - с абсолютным добром и предельным злом, постоянно воюющим. Персы также верили в« последнее время »и окончательный пожар».
Ко времени Христа иудейские последователи Иисуса восприняли бы эту персидскую версию сатаны как источник всего зла и главной оппозиции Бога. Что касается рогов и копыт, то эти образы, вероятно, были заимствованы у языческих богов, таких как Молох и Пан, а средневековые авторы, такие как Данте, дали крыльям летучей мыши-сатаны в своем « Инферно », чтобы противопоставить их пернатым крыльям ангелов.