Вы, вероятно, знаете, что оставить след в сознании ваших клиентов очень ценно. Создавая узнаваемый, надежный и последовательный имидж своей компании, вы сможете завоевать внимание и лояльность своих клиентов. Без этой дифференциации они могут легко слетаться к вашим конкурентам. Проще говоря, ключевым фактором успеха для вашей компании является ваш бренд .
Теперь, когда большинство людей думают о бренде, первое, что приходит на ум, - это логотип . Хотя логотип действительно является ключевым элементом бренда и, как правило, наиболее непосредственной визуальной ассоциацией с компанией, бренд-это гораздо больше, чем просто логотип.
Чтобы построить отличный бренд, есть три ключевых термина, которые вам нужно знать:
Бренд: как люди воспринимают вашу компанию.
Брендинг: действия, которые вы предпринимаете, чтобы построить определенный образ вашей компании.
Фирменный стиль: коллекция материальных элементов бренда, которые вместе создают один образ бренда.
Давайте глубже погрузимся в эти понятия.
Что такое бренд?
Бренд—это уже не то, что мы говорим потребителю, а то, что потребители говорят друг другу.
Что такое брендинг?
Это называется брендингом: активный процесс формирования представлений потребителей о Вашей компании. Все шаги, которые вы предпринимаете, чтобы построить осведомленность и репутацию вокруг вашей компании и ее продукта или услуг, живут в области брендинга. Ваши усилия по брендингу не всегда могут полностью воплотиться в сознании ваших клиентов, но чем более обдуманными и сплоченными они являются, тем выше шансы на успех.
Прежде чем принимать какие-либо решения по брендингу, сначала подумайте: какое восприятие вы хотите произвести на своих клиентов? Какова ваша цель бренда? Будьте подлинными и действительно копайтесь в ядре вашей компании. Эта высокоуровневая стратегия должна помочь направлять ваши брендинговые решения.
Что такое фирменный стиль?
Именно через процесс брендинга вы можете построить фирменный стиль: коллекцию материальных выражений вашей компании, таких как ваш логотип, цвета, типография и голос. Чем более четкими, конкретными и сплоченными являются эти элементы, тем выше вероятность того, что они сформируют дифференцированный бренд, который будет признан и восхищен.
Логотип IKEA, например, преобразился совсем немного в первой паре итераций, но оставался довольно последовательным с 1967 года: меняя только цвета и сохраняя форму и шрифт. Сегодняшняя сине-желтая цветовая комбинация означает доверие и надежность, но дружелюбие и доступность. В сочетании со смелой, округлой надписью и овалом, обрамляющим имя, это создает впечатление сильного, устоявшегося и инклюзивного бренда.
Тем не менее, логотип является лишь одним из многих элементов, которые служат для построения этой идентичности. Простой, удобный для навигации сайт IKEA, который приветствует посетителей с “Hej!"говорит с клиентами дружелюбным голосом, который достоверно воплощает шведские корни компании. Кроме того, тот факт, что их физические магазины являются самообслуживанием, требующим от покупателей самостоятельно забирать предметы со склада,-это не просто финансовое и операционное решение: оно также хорошо соответствует DIY, экономическому этого бренда. Аналогично, открытая планировка этажа максимизирует полезность складского помещения. Большие, синие и желтые сумки IKEA также представляют собой фирменный стиль компании: они просты, практичны и очень долговечны. Конечно же, конечным воплощением фирменного стиля ИКЕА являются собственно товары, которые они продают, в которых органично сочетаются эффективность, стиль и доступность.
Вместе все эти элементы фирменного стиля ИКЕА усиливают друг друга и создают образ дружественного, ориентированного на пользователя и экономичного бренда.
Таким образом , когда вы создаете фирменный стиль своей компании, будьте сознательны и убедитесь, что каждый элемент на самом деле способствует общему восприятию, которое вы хотите запечатлеть в своих клиентах. Даже просто имея в виду разницу между (и важность) часто путают термины-бренд, брендинг и фирменный стиль—это уже шаг в правильном направлении создания следующего культового бренда.