Найти в Дзене
Терем-теремок

Амбиции жены губят мужа

Антону 31 год. Антон толковый мужик – он хорошо учился в школе, окончил Бауманку и даже защитил кандидатскую. Антон хороший человек. Мы познакомились в студенческие годы, тогда он был веселым и открытым парнем, много смеялся и шутил, всегда помогал друзьям. Может, он был чуть нерасторопный, домосед и отчасти ленивец, но это лишь добавляло ему обаяния.

В прошлом году нам с Антоном довелось встретиться впервые за пять лет, и я его не узнала.

Мы случайно столкнулись на парковке у торгового центра, и уже там мне бросилось в глаза, как поменялся мой старый приятель. Не в лучшую сторону. Антон как-то нездорово похудел и осунулся, под глазами тени, движения какие-то мелкие и суетливые. Мы решили пообедать вместе в кафе. Все-таки столько лет не виделись.

Задать вопрос прямо – "где же тебя так жизнь потрепала", было неудобно, но видно мужчине и самому хотелось выговориться. И вот что он рассказал.

– Моя жизнь была расписана с самого детства до мелочей. Родители решали, как мне учиться, с кем дружить, в какой институт поступить. Я их ни в чем не виню, они заботились обо мне, и весьма успешно. После института отец помог устроиться в компанию, где работал сам. Не в свой отдел, чтобы не было лишних разговоров, но все равно на "теплое" место. И я был счастлив. Скажем откровенно, я крепкий такой середнячок, звезд с небес не хватаю, да и не нужны они мне. Но зато нужны моим родителям. Отец с матерью настояли, чтобы я пошел в аспирантуру. С горем пополам я ее закончил, хотя, по-моему, научный руководитель перекрестился, когда эпопея с моей защитой завершилась.

Антон вытащил сигарету, но тут же вспомнил, что в кафе уже давно запретили курить, и принялся крутить ее в пальцах.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

– Потом меня познакомили с Леной и быстренько женили. Я видимо тот еще телок, куда ведут – туда и иду, – горько усмехнулся Антон. – Впрочем, не буду жаловаться, на тот момент я был счастлив. Хорошая работа, красавица жена, дом – тихая гавань. Что еще надо? Мне вот ничего, но окружающим – многое. Лена очень амбициозна и считает, что надо хвататься за любой шанс. Когда отец сказал, что в фирме назревает крупный проект, который сулит много работы и большие премиальные, жена тут же вцепилась в эту идею, как клещ. Должен я туда попасть и все тут. А я не хотел. Это не по мне. Меня вполне устраивала работа – понятный и постоянный круг обязанностей, с которым я отлично справлялся. Но отец Лену поддержал и пропихнул меня в новый проект. А теперь я не вывожу, понимаешь? Просто не вывожу. Я дико устал и морально, и физически. Я за два года больше времени в командировках провел, чем дома. Мне ночью могут позвонить и сказать, что наше оборудование не работает и прямо сейчас надо что-то сделать. Начальство давит, клиенты давят, даже отец мне постоянно названивает: узнает, решил ли я тот или иной вопрос. Там вертятся баснословные суммы, естественно фирма не хочет их терять. А у меня уже голова наполовину седая и глаз дергается. Зато Лена ремонт в квартире отгрохала!

Жалеть мужчин не принято, но мне Антона было откровенно жаль. Видно, что человек сгорает не на своем месте, из него выжимают все соки, и скоро останется пустая оболочка. Не всем быть крутыми бизнесменами и гениальными инженерами, чем плох спокойный, монотонный труд, если он приносит удовольствие? Так гробить себя ради чужих амбиций... Бежать ему надо, да ведь не побежит...

А вы что думаете? Может Антон зря жалуется, ведь он мужчина и его дело работать во благо семьи. Или он зря убивается, ведь так и до серьезных болезней недалеко. Инфаркт часто бывает и у молодых мужчин.