1 подписчик

"Прямоток", "Нулевик", "Чип" и какие изменения они дают. Часть 2!

Доброго времени суток, друзья мои! В предыдущей статье, мы производили замеры на мощностном стенде автомобиля Kia Rio с объёмом двигателя 1.6 литра на механической трансмиссии. Вкратце напоминаю вам, что заводскому автомобилю удалось показать - 119.7 л.с. при 6150 об/мин и 164.7 Н*м при 3900 об/мин. Автомобилю с выпускным коллектором 4-2-1 и на заводской программе управления двигателем удалось показать 123.6 л.с. при 6250 об/мин и 167.5 Н*м при 3150 об/мин, а после перенастройки блока управления двигателем мощность возросла до 132.4 л.с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 175.3 Н*м при 3900 об/мин. Итак, подводя промежуточные итоги замеров, можно сделать вывод, что выпускной коллектор 4-2-1 с перенастройкой блока управления двигателем добавили почти 13 л.с. максимальной мощности и почти 11 Н*м максимального крутящего момента в сравнении с заводскими показателями.

Далее, для возможного увеличения мощностных показателей было принято решение об установке "Холодного впуска (Cold Air Intake)" и честно говоря, иллюзий мы не питали и каких-то улучшений от данной "тюнячки" не ждали, так как тестов показывающих какую-то конкретику мало и единого мнения по прибавке мощности от установки данного "девайса" нет.

Установили
Установили

Хватит слов! Загоняем автомобиль на мощностной стенд и делаем несколько прогонов...

Конфигурация: выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем и Cold Air Intake
Конфигурация: выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем и Cold Air Intake

Напряжение нарастало, мы делали "условные ставки" и вот оно, выскачело откуда не ждали=)

Ну, а теперь серьёзно: как видно из графика максимальная мощность двигателя возросла на 5 л.с. и составила 137.8 л.с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент двигателя возрос на 1 Н*м и составил 176.2 Н*м при 4000 об/мин, но самое главное это то, что не частично, а полностью исчез провал мощности с 4000-5000 об/мин. к тому же возросла тяга на низких оборотах двигателя. Напомню предыдущий график без "Холодного впуска (Cold Air Intake)"...

Конфигурация: выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем
Конфигурация: выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем

Изменения нас несомненно обрадовали, но как говорится тюнинг - это болезнь и у "заболевшего" руки уже не перестанут "чесаться". Помнится ещё из первой части, мы закупили прямоточный резонатор и прямоточный глушитель, поэтому нами было принято решение сделать полноценный прямоточный выхлоп и проанализировать, какие результаты будут получены на выходе. Немного теории: "Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором - мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно. Уменьшение обратного давления для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, - тем больше мощности вы получите."

Фрагмент выпускной системы
Фрагмент выпускной системы

Установив полностью выпускную систему, мы вновь отправились на замеры. Опять же, иллюзий и кучу мощности, после установки данной системы мы не ждали, но получилось то, что и должно было подтвердить теорию. Смотрим на график...

Конфигурация: полностью выпускная система + выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем и Cold Air Intake
Конфигурация: полностью выпускная система + выпускной коллектор 4-2-1, перенастройка управления двигателем и Cold Air Intake

Результат на лицо: 139.8 л.с. при 7000 об/мин и 179.6 Н*м при 3500 об/мин, да прибавка кажется небольшая - 2 л.с. и 3 Н*м, но если проанализировать весь график, то мы поймём, каким же эластичным и напористым получился двигатель. А теперь самое вкусное, замеры разгона...

Разгон от 0 до 100 км/ч составил  9,1 сек., при том, что автомобиль не мучили, как получилось. Разгон от 100 до 200 км/ч составил 30, 8 сек.
Разгон от 0 до 100 км/ч составил 9,1 сек., при том, что автомобиль не мучили, как получилось. Разгон от 100 до 200 км/ч составил 30, 8 сек.

Данные тюнинг-тесты производились ещё в мае 2017 года, на графике замеров можете наблюдать дату. Сложившаяся сегодня ситуация (режим самоизоляции), побудила меня открыть те самые "архивы" и поделиться данной информацией с вами.

В следующей статье, мы подробно разберём возможности форсировки двигателя 2.0 Duratec 145 л.с. на примере автомобиля ford focus 2-поколения, также проанализируем, как изменится мощность и крутящий момент двигателя от установки тех или иных "тюнячек". Надеюсь статья оказалась полезной. Всем желаю крепкого здоровья! Не переключайтесь...