Найти тему
Поговорим?

О работе учителя английского от первого лица!

Оглавление

Oh, you can't even imagine!..

Я думаю, вы и сами понимаете, что быть учителем — это в принципе задача не из лёгких, особенно, если у вас есть собственные дети. На преподавателе лежит огромный груз ответственности, и я говорю не о бумажках и подготовке занятий, но и о том, что частенько мы берём на себя часть той ответственности, что лежит на родителях, и вместе с ними формируем будущего члена общества.

Дети, как и подростки, очень ранимы, — особенно в процессе познания. Уверена, у многих из вас есть истории из детства об учителях, которые вас кошмарили, которых вы боялись, или о двойках, которые приносили потом печальные последствия уже дома (и если они есть — поделитесь, пожалуйста, в комментариях). Несмотря на то, что это было так давно, мы до сих пор помним эти истории! И порой выглядим очень смешно, будучи взрослыми, описывая жуткую школьную несправедливость. Мы помним ее так хорошо, потому что она оставила глубокий след на нашем самовосприятии, повлияла на нашу картину мира, дала какие-то новые установки. Может, именно поэтому вы до сих пор ненавидите математику или сторонитесь дам за 60 с красными волосами?

Быть преподавателем — это как ходить по минному полю. Ты должен не просто научить, ты должен заинтересовать. Превратить это дело в удовольствие. А ещё — замотивировать, иначе всё бесполезно. Но ещё быть строгим, чтобы студенты не расслаблялись и уважали тебя. Но не слишком строгим, чтобы они чувствовали себя комфортно. Чтобы было весело и смешно, но чтобы они учились серьёзно. Иногда напоминать им, кто из нас студент, но не развивать комплекс неполноценности. Указывать на ошибки и поправлять, но так, чтобы не развивать неуверенность.

Чувствуете?

И ведь не существует на свете универсального подхода. С Сашей я должна быть построже, а Милану реже поправлять, чтобы она говорила чуть увереннее. А Елену надо постоянно поправлять, иначе она двести раз переспросит и расстроится, что произнесла ошибку. А она вообще из группы взрослых. Каждый студент совершенно другой и требует совершенно другого подхода. А представьте теперь всю эту сборную солянку в группе?

-2

Преподавать английский — это challenging. Многим кажется, что это легко, — приготовил материала и давай-раздавай. На самом деле, ты готовишь не просто материал. Ты готовишь атмосферу. Ты готовишь группу друзей, которые будут помогать друг другу учиться вместе. Ты учишь их в первую очередь учиться: показываешь, как правильно. Пытаешься за эти несчастные 90 минут уделить время каждому. Поддержать, подбодрить, похвалить, пожурить, пошутить, проследить прогресс, дать совет.

От моей работы зависит не только, будут ли они знать английский, но будут ли они учиться. Захотят ли они развиваться. Смогут ли справиться с трудностями, которые всем нам встречаются в жизни. Мне нельзя быть грустной, сонной или уставшей. В аудитории я — лучший пример для подражания и конечная цель.

Моя собственная преподавательница английского была именно такой. И всё ещё есть, только я давно не студентка, но с днём рождения мы всей группой поздравляем её всегда. У меня — ленивой хулиганки-прогульщицы, которую чуть не отчислили несколько раз, — были высшие баллы и лучшая посещаемость. Я переводила тексты и делала домашку всей группе просто так, потому что это было лучшим развлечением. Я сдавала экзамены не меньше, чем на 90, и ни одна отличница не справлялась с этой задачей.

Потому что заставить вызубрить может каждый. А дать тебе сил и желание сделать это самостоятельно — единицы.

Ищите лучших преподавателей! Оно того стоит.

P.S. К слову об ужасных преподавателях. В 8 классе у меня была кошмарная учительница русского. Дама за 70, один чих — расстрел, уронил ручку — все отвернулись и мысленно попрощались. Каждое правило наизусть, домашка только с зелёной ручкой и линейкой и не дай бог ты пришёл без неё вовсе. Единственный предмет, по которому дз в столовой списывали даже двоечники. Я со своей врождённой грамотностью была дико оскорблена, когда получила 3 за диктант без единой ошибки. Я не из робких, встала, подошла, спросила. Она презрительно ответила, что моим почерком только на туалетной бумаге писать (тогда я думала, что это правда, но найдя свои тетради годами позднее поняла, что почерк был вполне приличный). Мой следующий диктант я написала печатными буквами. Она, конечно, чуть не лопнула от злости, высмеяв меня на весь класс, оставив мою работу напоследок, чтобы хорошенько поиздеваться. Но я вообще не расстроилась, потому что добилась своего. После урока, чтобы никто не слышал, она подозвала меня к себе, сказала, что не поставит больше тройку за мой отвратительный почерк, если я не буду выкидывать такие номера. Соглашение было достигнуто! Но сколько лет прошло, а я до сих пор её вспоминаю со злостью. К слову, над почерком своим я никогда больше не работала.

-3

Быть преподавателем трудно, потому что твой результат — это их результат. Твой смысл — это их благодарность.

Спасибо за прочтение! Поделитесь и вы своим мнением: какая часть успеха зависит от хорошего преподавателя, по вашему мнению? Какие истории из детства помните вы?