Рынок нефти отреагировал на информацию о переполненных хранилищах и вернулся в режим падения котировок.
На торгах в понедельник июньские фьючерсы на американский сорт WTI рухнули на 21% и к 15 часам опустились до отметки 13,13 доллара за баррель.
Цены Brent тонут чуть медленнее: контракты с датой поставки в июне дешевеют на 6,2%, до 20,12 доллара за бочку. Июльские фьючерсы стоят 23,42 доллара, теряя 5,6%.
Инвесторы избавляются от нефти с поставкой в ближайшие месяцы и пытаются перевложиться в более далекие фьючерсы, поскольку помнят, что произошло в день окончания срока обращения майских фьючерсов на WTI, когда котировки ушли в минус.
Общий объем запасов нефти, которая не нашла конечного потребителя достиг 3,2 миллиарда баррелей. По оценке, Clarksons Platou Securities, объем сырья, которое находится в танкерах, превращенных в плавучие хранилища, достиг беспрецедентных 250 млн баррелей и растет со скоростью 90 млн баррелей в неделю.
На середину прошлой недели каждый десятый супертанкер класса VLCC, способный нести до 2 млн баррелей на борту, находился в бесцельном плавании в никуда, отмечает The Wall Street Journal со ссылкой на статистику из Саудовской Аравии. Из 750 имеющихся в мире судов такого типа как минимум 80 используются для хранения нефти, которую невозможно продать.
У западного побережья США на якоре стоят 27 танкеров, в том числе прибывшие из ближневосточных стран ОПЕК. «Факт заключается в том, что какой бы объемы вы ни качали, у покупателей нет места для хранения», — заявил WSJ высокопоставленный топ-менеджер Saudi Aramco.
Таким образом, в ближайшее время нас ждет продолжение агонии нефтяного рынка.
Небольшую надежду может подарить начало обсуждения планов выхода некоторых стран из карантина, но о существенном влиянии этих намерений на восстановление спроса на нефть даже не идет речь.