Писал вчера про последние дни почившего недавно в бозе завода имени Лихачёва. Завод производил грузовики на всю страну, а кроме грузовиков -
много чего ещё (в частности, холодильники). Ещё один цех, который работал до самого последнего момента - цех лимузинов.
ЗиЛ всегда занимался производством элитных автомобилей. Его выходцы занимали высокие места на разных международных выставках.
Раньше завод производил по 20-25 лимузинов, сейчас - 3-5. Темпы спали и здесь
Основные заказчики - коллекционеры.
Всё это - автомобили моделей 40-х годов. Но производятся в наши дни.
На таких- ездила партийная элита. Требования к безопасности были повышенными
Красота, она, как известно, в деталях.
Ещё интересная вещь - автомобиль "Юность" - уникальная разработка завода. В то время в мире не существовало автобусов среднего размера. Могли быть либо большие, либо маленькие. "Юность" оказалась первой, за что и заняла на разных выставках всякие призы.
Ещё довелось увидеть манёвренный грузовик с задней поворотной осью. Благодаря поворачивающимся задним колёсам, грузовик может творить чудеса!
Обязательно посмотрите его в движении!
Тут также представлено много старых пожарных машин
Ещё одна разработка завода для мест, требующих повышенной проходимости - грузовик с большой шириной между колёсами.
На улице была минивыставка ретро-грузовиков.
Цех по производству лимузинов продолжал некоторое время работать и после закрытия завода. Но впоследствии закрыли и его. Уничтожен был также и музей ЗиЛа, включая квартиру Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Теперь ЗиЛ - царство элитного и не только жилья и офисов. О его интерьерах осталась только память.