“Removal” (Зачистка) (2010). Дружба иногда заканчивается плохо. Эту истину в полной мере испытал на себе Коул Хиндин. По звонку друга он приехал к нему домой, обнаружив Эрика абсолютно голым, в туалете. На лице и теле кровь, рядом, в душевой, лежит труп девушки. В руках у парня пистолет, который он и пускает в дело вскоре после пламенной, но короткой речи. В этот момент психика Коула дала сбой. Полицейские, расследование. Все это прошло как в тумане. А потом он оказался в психиатрической клинике, где провел без малого год. Сразу после выписки его должна была встретить жена, но на парковке почему-то пусто. Когда Хиндин вернулся домой на такси, удивленный и обескураженный, то понял, что его супруга от него уходит. Вместе с сыном. Она тоже не выдержала. Его постоянных приступов, таблеток, нестабильного состояния. Еще до того, как Коул оказался в дурдоме, он провел некоторое время дома. И представьте себе, что ваш любимый начинает трястись в припадке прямо на собственной постели, вопя, что кто-то чужой поднимается по лестнице. А там, конечно, никого нет. Но все это закончилось. Хиндин потерял прежнюю работу, жену, сына. Фактически потерял всю свою жизнь. Однако нашел в себе силы начать все заново. Живет один. Не пьет. Вышел на работу в клининговую компанию. Теперь ему постоянно сыпятся заказы на уборку частных домов.
Иногда, как на этой неделе, Коул несколько раз пашет по две смены подряд. Поэтому когда звонит босс и просит подъехать по еще одному адресу, первое желание Хиндина – бросить трубку. Единственное, чего он хочет – вернуться домой и спать. Часов эдак 14-15. Но дело есть дело. Когда он приезжает по указанному адресу, то видит перед собой огромный богатый особняк. Его владелец, некто Генри Шарп, - отвратительный тип. Чванливый, хамоватый, самовлюбленный «повелитель жизни». Его задание – убрать дом. Целиком и в одиночку. За ночь. Коул поначалу отказывается, но пять тысяч долларов… Таким будет вознаграждение в частном порядке. Которое плюсуется к тому, что ему заплатит компания. Перед таким предложением мало кто устоит. И Хиндин приступает к работе. Сразу же замечая некоторые странности. Кроваво-красная тряпка в ведре для уборки. Будто вся в крови. А потом Генри просит помочь ему затащить огромный и тяжеленный ящик в машину. Ящик, похожий на гроб. Но может, ему все это кажется? Может, это последствия перенесенной депрессии? Или Генри на самом деле убийца? Вопросы, вопросы, вопросы. Голова идет кругом. Но это не тот случай, когда можно просто закончить уборку и убраться восвояси. Это самая важная работа Хиндина в его жизни. И как она закончится, не знает никто.
Часто бывает так, что самый первый альбом той или иной группы оказывается лучшим. Не в плане качества звука или уровня владения инструментами. В плане самой МУЗЫКИ. Потом появляются хорошие студии, дорогие инструменты. Но повторить успех невозможно. Это правило иногда работает и в отношении фильмов. «Зачистка» была первой полнометражной работой Ника Саймона. А потом уже случилась «Пирамида», «Девушка на фотографиях» и вторая часть «Лавалантулы». Все покатилось по наклонной. Один фильм хуже другого. Однако та, первая лента – она другая, и особых претензий к ней нет. Саймон выдал на-гора совершенно хичкоковский триллер, почти хоррор, театр двух актеров, где нашлось место и загадке, и откровенному безумию. Первые двадцать минут мы знакомимся с Коулом. Этого немного, этого именно что ДОСТАТОЧНО. Потом новая работа. Потом Шарп. И последние тридцать минут действие резко рвется вперед, как будто кто-то нажал на педаль газа до упора, в пол. Именно тогда вы понимаете, что Генри чертовски напоминает Крейга Туми из «Лангольеров», а сам фильм – «Бойцовский клуб». Тут есть немного готики. Немного психопатологии. Вдоволь игры по Станиславскому. Плюс тщательно выстроенный сюжет, великолепная структура и много-много саспенса. Какая к черту «Лавалантула»? Как получилось, что Саймон начал так ярко, и закончил так плохо? У Ника много общего с главным героем его первого фильма. Отличного фильма, надо сказать.
8/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/864350.html