Найти тему
Автоблог с Урала

Инженер АвтоВаза простыми словами объяснил мне устройство двигателя внутреннего сгорания, делюсь с вами

Дорогие читатели! Приветствую Вас на своем канале.

У вас есть автомобиль, но, к вашему стыду, вы не особо ориентируетесь в его устройстве и принципах работы? У вас есть два пути: или стать постоянным клиентом автосервиса, или попытаться разобраться самому, что же находится под капотом вашего железного коня и как это работает? А может вы просто любопытны и впитываете знания как губка. В любом случае заварите себе кружку вкусного чаю и устраивайтесь поудобней, я расскажу вам о принципе работы двигателя внутреннего сгорания, который в народе именуется ДВС. Чтобы не оперировать сложными терминами, я обратился к родственнику, который имеет большой опыт работы инженером-конструктором на АвтоВазе. Как оказалось обратился не зря, он простыми словами объяснил мне, как устроен двигатель внутреннего сгорания.

Сперва я спросил, как в двигателе используется энергия? На самом деле оказалось все очень просто. Топливо сгорает в цилиндре. Образовавшийся от горения газ приводит в движение поршень, который находится внутри каждого из цилиндров. Но как поршень приводится в движение? Для этого постоянно происходит следующий процесс - в цилиндр впрыскивается топливная смесь, сжимается и сгорает, в результате чего появляется тот самый газ, который приводит в движение поршень. В двигателе обычно несколько таких цилиндров: от 4 до 16. От их количества и объема зависит мощность мотора. Все выглядит вполне понятно и логично.

Рисунок 1 . Устройство ДВС
Рисунок 1 . Устройство ДВС

Далее в голове назрел еще один вопрос и я спросил у родственника:

Серега это все более менее понятно теперь, но как все эти процессы заставляют колеса крутиться? Логично, ведь, что поршень движется вертикально. И он мне объяснил: поршень во время своего движения давит на специальные рычаги, шатуны, которые в свою очередь давят на секции еще одного агрегата, коленчатого вала. А к коленвалу в свою очередь прикручен диск, который называется маховик. Он заставляет вал вращаться равномерно.

Тут конечно некоторые могут призадуматься, ведь нужна неплохая фантазия все это представить, если ни разу не видел. Допустим, что с со всем этим разобрались, если нет, то смотрите рисунок 1.

Рисунок 2. Принцип работы ДВС
Рисунок 2. Принцип работы ДВС

Двигаемся дальше. Теперь нам интересно как топливо попадает в цилиндр? Он, что, не герметичный?

Серега легко ответил и на этот вопрос: Попадание топлива в цилиндр обеспечивает наличие впускного и выпускного клапанов. Во время движения поршня вниз открывается впускной клапан, и топливо попадает в цилиндр. Когда поршень поднимается, происходит открытие выпускного клапана, и из цилиндра выходят отработанные газы. Как правило, в современных моторах четыре клапана. Это сделано для того, чтобы впускать больше топлива и эффективнее избавляться от газов. Чтобы все работало синхронно, существует распределительный вал, утолщения которого давят на клапаны, заставляя их открываться. Соответственно, когда давления нет, клапаны закрываются. Наглядно все изображено на рисунке номер 2.

Теперь вы знаете принцип работы двигателя внутреннего сгорания и в компании более опытных друзей можете блеснуть знаниями. Оказывается не все так страшно, когда о сложном объясняют простым языком!

У вас остались вопросы? Или есть предложения, о чем нужно еще рассказать. Пишите все это в комментарии, и я постараюсь ответить на вопросы в следующих публикациях в своем Автоблоге. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Впереди много всего интересного. Безопасной дороги и до новых встреч!

Еще интересно:

Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке, рассказывает автомеханик

Топ-3 самых тихих летних шин стоимостью до 2900 рублей по народной версии Яндекс Маркет

Друг из Германии протестировал Ладу Гранту и рассказал о впечатлениях

Авто
5,66 млн интересуются