Раньше я советовала всем, кто хочет подучить английский не гоняться за именитыми преподавателями, а присмотреться к студентам ин.яза... Раньше...
Сейчас у многих отговорки про нехватку времени и сил для изучения английского утратили свою актуальность. В итоге, часть вечных прокрастинаторов просто признала, что они и не хотят учить забугорный английский и вполне обойдутся великим и могучим; вторая же часть, пользуясь моментом, стала искать онлайн учителей английского (чтобы потом на них переложить ответственность за недоученный "Ху из он дьюти тодэй").
Мои знакомые стали всё чаще атаковать вопросами про "инглиш" и волшебные секреты полиглотов, а ещё всё чаще они стали жаловаться на то, что происходит на их пути к языку Шекспира и Байрона. И вот я решила тоже присмотреться к бывшим коллегам, учителям английского.
Все мои знакомые искали учителей английского с одной и той же целью - в сотый раз НАЧАТЬ учить английский (чтобы через пару занятий бросить) Т.е. по моим подсчётам для них идеальный вариант был бы учитель-студент. Мои аргументы были просты:
1. студент подстроется под ученика по времени (и если кто-то хочет офф-лайн занятия, то и по месту).
2. студент скорее всего будет более внимательно прислушиваться к ученику и больше подстраиваться под его потребности
3. для освоения начального уровня языка, знаний студентов вполне достаточно
4 и один из главных аргументов: студент дешевле.
Я специально оставила этот аргумент не десерт... т.к. вот здесь-то и скрывалось моё огромное заблуждение. Когда я начала смотреть профили репетиторов-студентов, то поняла, что этот аргумент уже больше не актуален. Зачастую студенты стали дороже опытных преподавателей (я до сих пор в шоке! Нет я знала, что встречаются студенты, которые слишком высоко оценивают свои услуги... но была уверена, что это единичные случаи... клинические. Но оказалось, что теперь вообще нет финансовой разницы между студентами и преподавателями. Мир сошёл с ума. Причём среди студентов ин.яза частенько стали встречаться те, кому стоило бы на маркетинг и PR идти. Начинаешь читать их рекламные резюме и просто не понимаешь, как такой идеальный человек вообще существует.
Тема откровенно увлекла и я стала смотреть профили студентов-репетиторов и в Инстаграм. Это просто ярмарка тщеславия какая-то! Там у юных педагогов тысячи подписчиков, сотни благодарных учеников, оставляющих хвалебные отзывы... и тут я поняла, что пора мне учебник математики за первый класс перечитать. Ну не могу я высчитать, как этим юным дарованиям к 18-20 годам удаётся отучить сотни учеников. Я тоже пришла в преподавание очень рано, но за год у меня точно получалось меньше 10 человек... да что там, человека 3, ну максимум 5. Ведь занятия по английскому - это не разовая акция, это многократные занятия, а студенты ин.яза - те ещё ботаники и сами любят учиться, так что на репетиторство времени остаётся мало.
Я понимаю, что возможно, эти юные дарования проводили какие-то марафоны и в них участвовало огромное количество людей... но не все же оставляют отзывы... и опять же, чисто технически, ну сколько марафоном можно провести за год? Это же очевидный блеф. Сразу же понятно, что все эти подписчики и хвалебные отзывы куплены... но ради чего. Мне казалось, что такие аферисты сразу видны...
Но я отклонилась от темы под действием сильных эмоций. Насмотревшись всех этих гуру преподавания с неоконченным образованием, я поняла, что мои аргументы в пользу студентов-репетиторов больше не работают. Да, три оставшихся аргумента вроде бы ещё в силе (хотя я начинаю сомневаться и в них), но, если больше нет финансовой разницы, то почему бы и не позаниматься с опытными преподавателями. Я так понимаю, что теперь такие яркие распиаренные студенты-репетиторы и репетиторы-новички отнимают приличную долю дохода у матёрых педагогов, а значит, названные мною плюсы репетиторов-студентов постепенно переходят к скромным преподавателям, которые умеют хорошо преподавать и у которых из-за постоянных занятий нет времени на освоение всех этих хитростей самопродвижения.