Ортодоксальным мнением в нейролингвистике является левополушарная латерализация для обработки языка. Левое полушарие мозга является доминирующим для обработки языка, логики, критического мышления и мышления, в то время как обработка эмоций, слуховых и невербальных раздражителей имеет тенденцию быть специализированным для правого полушария. Однако исследования по латерализации полушария принимают ограниченный взгляд на правое полушарие и дают минимальное признание его способностям и функциям. Несмотря на очевидное преимущество левого полушария в языковой обработке, слишком мало внимания уделяется обязанностям правого полушария мозга.
Исследования с использованием дихотического прослушивания со словесными стимулами свидетельствуют о полусферической асимметрии в языковом процессинге, что, как правило, приводит к преимуществу правого полушария, и, следовательно, поддерживает доминирование левого полушария в языке. Тем не менее, некоторые исследования дихотического слухового восприятия вводят значение правого полушария для слухового процессинга, когда представлен фоновый шум, открывая дискуссию о способностях правого полушария и его способности обрабатывать слуховой шум. Примером этого является исследование, проведённое Дос Сантос Секерия и др. Результаты этого исследования подчеркнули значение правого полушария в обработке шума. Например, было обнаружено преимущество левого уха (доминирование правого полушария), когда фоновый шум был представлен согласно-гласными (CV) слогами, что указывает на увеличение участия правого полушария в обработке слухового шума. Поэтому в свете данного исследования в данном обзоре будет проанализировано, насколько правое полушарие вовлечено в процесс обработки слухового шума.
Правое полушарие и его способность обрабатывать слуховые стимулы демонстрируется исследованиями, которые показывают, что наличие фонового шума при использовании разговорных слов уменьшает доминирующую роль левого полушария в обработке речи, по мере увеличения участия правого полушария, что подтверждает аналогичные результаты исследования Dos Santos Sequeria и др. Это показано в исследовании Штырова и др. Результаты показали, что в шумных условиях участие слуховой коры левого полушария в дискриминации речи значительно снижается, в то время как участие правого полушария увеличивается.
Об этом же говорит и Штыров и др. Было установлено, что фоновые шумовые депрессивные эффекты на корковых ответов был найден в основном в левом полушарии, в то время как правое полушарие не было затронуто или проявляется повышенная активность в шуме. Кроме того, Куджала и Браттико далее подчеркивает значение обработки шума в правом полушарии, предполагая, что левое полушарие доминирует для речевой дискриминации становится правое полушарие преобладающим, когда шум представлен. Это говорит о том, что способность правого полушария обрабатывать фоновый шум позволяет подавить ответственность левого полушария, так как участие левого полушария снижается.
Таким образом, из этих исследований можно сделать вывод, что значение правого полушария в процессинге слуховых стимулов намного больше, чем было показано ранее, а способность к слуховому процессингу играет значительную роль в пределах правого полушария. Это говорит о том, что в правом полушарии есть способность обрабатывать фоновый шум, на которую левое полушарие не способно, и, таким образом, обеспечивает правое полушарие твёрдой ответственностью за обработку фонового шума. Хотя очевидно, что правое полушарие обладает способностью обрабатывать слуховой шум в присутствии произнесённых слов, оно не поддерживает правое полушарие в его роли в обработке шума в изоляции, предоставляя, таким образом, ограниченные доказательства.
В ряде исследований сообщалось о латерализации шума, особенно музыкального шума, в правое полушарие. Это обеспечивает правое полушарие дальнейшей поддержкой слухового процесса, поскольку исследования показывают, что правое полушарие может обрабатывать продвинутые слуховые стимулы, такие как музыка. Например, Хох и Тиллманн предлагают специализироваться в правом полушарии для обработки музыкальных структур у здоровых слушателей, проводя эксперимент по дихотическому прослушиванию с использованием восьми последовательностей аккордов и 8 последовательностей речевых слогов, которые были представлены одновременно, каждая из которых была передана на одно ухо.