Лодка стоимостью $200 млн.
Kismet
Год постройки: 2014
Построенная знаменитой Lurssen по проекту не менее знаменитого Эспена Ойно (Espen Oeino), 95-метровая Kismet принадлежит пакистано-американскому миллиардеру Шахиду Хану (Shahid Khan). Однако владелец, по всей видимости, уже пресытился изысканными интерьерами от прославленного Реймонда Лэнгтона (Reymond Langton), многочисленными бассейнами и камином под открытым небом, и в прошлом году выставил яхту на продажу. Лодку по-прежнему может взять в аренду любой, кто готов выложить €1,2 млн в неделю. В числе таковых прошлым летом засветились Бейонсе и Джей Зи, проведя на борту «Судьбы» семейный отпуск. А совсем скоро яхту можно будет увидеть на киноэкранах в американском боевике «6 футов под землёй».
Лодка стоимостью $215 млн.
Aquarius
Год постройки: 2016
92-метровая Aquarius признана самой тихой среди судов Feadship. Голландская Sinot Yacht Design украсила надстройку огромными площадями остекления, а интерьеры снабдила сложной системой светодиодного освещения. Зная толк в организации развлечений и отдыха, будучи владельцем казино и отелей по всему миру, заказчик судна — Стив Винн (Steve Wynn) — лично приложил руку к проекту. С его подачи лодка обзавелась и продуманной планировкой. Также на борту нашлось место для богатой коллекции произведений искусств игорного магната.
Лодка стоимостью $225 млн.
Bravo Eugenia
Год постройки: 2019
Построенная для владельца американского футбольного клуба Dallas Cowboys Джерри Джонса (Jerry Jones), 109-метровая мегаяхта Bravo Eugenia удостоилась награды La Belle Classe Explorer Award от яхт-клуба Монако. Длина судна — больше футбольного поля, но оно не выглядит как громоздкая суперяхта, а напоминает скорее — благодаря дизайнерам из Nuvolari Lenard — спортивную лодку. При этом гибридные пропульсивные установки снижают шумовое загрязнение и выбросы в окружающую среду.
Лодка стоимостью $250 млн.
Quantum Blue
Год постройки: 2014
Quantum Blue в 2015 году заняла второе место в рейтинге яхт российских миллиардеров от журнала Forbes. Судно принадлежит основателю и бывшему владельцу компании «Магнит» — Сергею Галицкому. О 104-метровой лодке от немецкой Lurssen до сих пор известно немного. Над дизайном работали именитые студии Тима Хейвуда (Tim Heywood) и Альберто Пинто (Alberto Pinto), а вмещает судно до 14 человек в семи каютах.
Лодка стоимостью $275 млн.
Ulysses
Год постройки: 2018
116-метровый Ulysses — второй эксплорер ледового класса, построенный для Грэма Харта. Как и его 107-метровый собрат, судно сошло со стапелей не суперяхтенной верфи, а коммерческого судостроителя Kleven. Лодка считается самой большой экспедиционной яхтой. Она выделяется богатым флотом тендеров и водных игрушек. Среди них есть и 21-метровая Princess 68, на которой можно провести пару дней, если захочется побыстрее добраться до места назначения.
Лодка стоимостью $800 млн.
Dilbar
Год постройки: 2016
156-метровая Dilbar российского миллиардера Алишера Усманова утерла нос долговязой Azzam и по валовой вместимости, и по стоимости. Самая вместительная яхта в мире — объемом 15 917 брутто-регистровых тонн — совместное творение дизайнеров Эспена Ойно и Эндрю Винча (Andrew Winch), а также строительной бригады верфи Lurssen. На ее борту есть две вертолетные площадки для винтокрылого Dilbar H175, а также крытый бассейн на 180 кубометров — один из самых больших в истории яхтостроения. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, Dilbar оборудована мощнейшей дизель-электрической установкой, когда-либо использованной на частном судне, и может разгоняться до 22,5 узлов. Редакция itBoat могла воочию убедиться в ее быстроходности, когда в мае 2019 года — через неделю после того, как яхта была замечена у берегов Сардинии, — она пришвартовалась в Имеретинском порту Сочи, проделав путь в более чем 2000 морских миль.