Найти тему
Кино и Авто

ДВС - Что же это??

В настоящее время основным двигателем для автомобилей - является Двигатель Внутреннего Сгорания. ДВС - это тепловая машина которая, преобразует химическую энергию топлива в механическую работу.

ДВС бывают: поршневые, роторно - поршневые, газотурбинные.

Наиболее распространенными являются поршневые, поэтому разберем принцип работы на его примере.

Начнем с достоинств и недостатков данных двигателей.

-2

По типу применяемого топлива двигатели разделяются на бензиновые и дизельные. Также используются альтернативные виды топлива, природный газ, спиртовые топлива - метанол и этанол, водород.

Устройство ДВС:

Корпус, КШМ, ГРМ, а также различного рода системы (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления).

Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров.

КШМ (Кривошипно - шатунный механизм) - преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

-3

ГРМ (Газораспределительный механизм) - обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

-4

Впускная система - предназначена для подачи в двигатель воздуха.

-5

Топливная система - питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.

-6

Система зажигания - осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

-7

Система смазки - выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя.

-8

Система охлаждения - Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы.

-9

Выпускная система - отвод отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности.

-10

Система управления двигателем - обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания. ЭБУ( Электронный блок управления).

-11

Работа двигателя внутреннего сгорания:

Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).

-12
-13
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия - порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.