Найти тему
Театр. Изнутри

Самые хитрые уловки театральных продюсеров

Оглавление

В среде театральных продюсеров существует несколько уловок, которые использовались особо предприимчивыми коллегами на протяжении всего времени развития театрального дела. Порой находчивость продюсеров вызывает смешанные чувства, однако необходимо помнить, что люди, приходящие в театр ради бизнеса и денег, очень скоро покидают эту сферу ни с чем. Мы же подобрали для вас истории о тех, кто готов пойти на небольшую хитрость только из большой любви к искусству и полным зрительным залам.

Чарльз Фроман

Чарльз Фроман
Чарльз Фроман

Легендарный продюсер, внесший огромный вклад в развитие зарубежного театра. Во время его пребывания на посту продюсера в театре «Гаррик» произошел любопытный инцидент, который показал находчивость Фромана. Он создал пьесу под названием «Лжецы» Генри Артура Джонса, в которой он видел очень большой потенциал. Однако на одном из загородных прогонов (до премьеры на Бродвее неизвестные мюзиклы в прямом смысле обкатывались на небольших загородных площадках) Фроман услышал, что критик одной из самых важных газет Нью-Йорка выразил большое неодобрение этой пьесы из-за каких-то личных предрассудков.

Чарльз не мог допустить, чтобы этот предрассудок повлиял на мнение публики в Нью-Йорке, поэтому он отправился за помощью к своему компаньону незадолго до премьеры и попросил его помочь найти двух самых смешливых зрителей со всей округи, пообещав им небольшое финансовое вознаграждение за особую лояльность к происходящему на сцене. После чего найденных "подсадных уток" посадили на премьере по обе стороны от знаменитого въедливого критика. Видимо, зрители и правда очень заразительно смеялись, потому что после премьеры из под пера известного критика вышла статья о том, что это была одна из самых смешных комедий последних нескольких лет.

Дэвид Меррик

Дэвид Меррик
Дэвид Меррик

Ещё один известный театральный продюсер, славившийся своей любовью к рекламным трюкам. В 1961-м году на сцену вышел мюзикл "Subways Are For Sleeping". Чтобы поддержать новую неизвестную постановку Меррик нашел в телефонном справочнике семерых жителей Нью-Йорка, которые являлись полными тёзками самых знаменитых театральных критиков города. Продюсер лично пригласил этих граждан на мюзикл и заручился их разрешением на использование их имён и фотографий рядом с такими цитатами, как «Одна из немногих великих музыкальных комедий последних тридцати лет» и «Сказочный мюзикл. Я люблю его».

Затем Меррик подготовил рекламное объявление для публикации в газетах, но только одна газета, "New York Herald Tribune", опубликовала его; однако, реклама, которую таким образом получил мюзикл, помогла ему оставаться востребованным еще почти полгода. Позже Меррик признался, что он задумал этот трюк ещё за несколько лет до происшествия, но не смог исполнить его, пока некий критик Брукс Аткинсон не ушел со своего поста в «Нью-Йорк Таймс» в 1960 году, поскольку Меррик просто не мог найти никого в городе с точно таким же именем :)

Судя по всему, с продюсерами нужно постоянно быть начеку :) Так ли это? Пишите своё мнение в комментариях :)

Подписывайтесь на наш канал и ставьте "лайк", чтобы не пропустить наши следующие публикации!

Искренне ваш, Театр. Изнутри