Найти тему
Раккун Сити

The Last of Us Part 2 — не дайте утечкам испортить себе игру

Спонтанная публикация написана, как ответ на многие спорные мнения, озвученные под впечатлениями от слитых в сеть сюжетных подробностей игры. Сразу предупреждаю, здесь будут спойлеры, но не те, которые касаются смертей персонажей, так что решайте сами, читать дальше или нет.

Итак, два дня назад произошла крупнейшая утечка сюжетных подробностей видеоигры, которая выйдет только через два месяца. Теорий на этот счет много, но судя по информации от более-менее достоверных источников, кто-то из приближенных к разработке людей (или один из бывших/нынешних сотрудников Naughty Dog) был настолько разочарованным в руководстве компании, что решил отомстить управляющим сливом сюжетных твистов, вплоть до самой концовки. Запись велась с билда разработчика, о чем свидетельствует соответствующий интерфейс с разными кодами и надписями. В любом случае этот поступок навредил всем: разработчики в панике, верные фанаты этой вселенной в абсолютном шоке, злоумышленники стараются навредить другим игрокам, а инициатору утечки грозят серьезные последствия, если его вычислят.

Но самое интересное последовало после. Немая часть игрового сообщества ополчилась против сценаристов игры за ряд пунктов, связанных с центральными персонажами игры. Вот они:

1. Главный персонаж — женщина
2. Эта женщина находится в отношениях с другой женщиной
3. Еще один играбельный персонаж — женщина-трансгендер (нарочная утечка от троллей — фейк)

У меня есть несколько мыслей на этот счет, как позитивных, так и вводящих в некий ступор. Начну с негатива — я понимаю опасения игроков на счет того, что Нил Дракман мог выбрать безопасный вариант, приняв позицию, за которую его не смогут ругать в корпоративном обществе и за которую стеной станет все прогрессивное комьюнити, даже в случае финансового провала игры. Но давайте делать ставку на то, что The Last of Us это очень крупный бренд, а Naughty Dog вряд ли грозит финансовый провал, особенно с их репутацией и общим ажиотажем вокруг игры.

Говоря о повестке, мы привыкли слышать большое количество вполне себе аргументированных доводов на счет того, что современные режиссеры и другие творцы пытаются донести какую-то мысль, просто пробивая барьер прямолинейностью. Проблема не в восприятии, а в неправильном позиционировании продукта и обработке вполне здравой повестки сквозь сценарий. Существует целый ряд проектов, где тема LGBTQ, расового диалога и феминизма подается не с мыслью «сопереживайте, потому что это угнетенная группа», а будто это органическая часть сценария, потому что в жизни происходит точно также. В первую очередь смотришь на качества человека, а не на его внешние признаки и взгляды на жизнь, понимая, что он заслужил такое же право на свободу, как и все другие.

Потому я думаю, что триггеры к хейту The Last of Us Part II не станут основой для сценария, а будут лишь вспомогательными особенностями, делающими персонажей в каком-то смысле уникальными. Про ориентацию Элли все в курсе со времен первой части, крутых женских персонажей тоже можно собрать целую коллекцию, а за сценарий игры я ни в коем случае не боюсь. Так почему я должен возмущаться?