Паровоз ИС (Иосиф Сталин), с 1962 года переименован в ФДп — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания был самым мощным пассажирским паровозом в Европе.
В 1937 году Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции построил паровоз ИС20-16, на котором в качестве эксперимента был установлен обтекаемый кожух. Такая конструкция позволяла значительно снизить вредное сопротивление паровоза на высоких скоростях. Это позволило локомотиву ИС20-16 разогнаться до скорости 155 км/ч.
Ходовая модель паровоза ИС20-16 с установленным обтекателем в типоразмере ТТ изготовлена по заказу Александра Нигияна московским моделистом Сергеем Братским летом 2018 года в единственном экземпляре.
В котле модели установлен двигатель Mashima. Для изготовления модели паровоза ИС20-16 в качестве донора для ходовой части использованы модели немецкого паровоза BR23 производства «Тиллиг» в современной версии и «переходной» модели (артикул 02112). Надписи выполнены путем нанесения холодной декали. Декали были специально изготовлены под проект.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет» и сайта 12 мм.
Другие материалы по моделизму:
Вагоны-хопперы от ТТ-модель
Ожидаемые новинки «Пересвета»-2020
Модель вагона восстановительного поезда. ТТ