Найти в Дзене
tiana gett

Немного о любви и самоопределении


Фотограф Кумушкин продирался сквозь  стремительно густеющий туман, пугливо озираясь и крепко прижимая к хилой груди фотокамеру. Его машина заглохла на сельской дороге,  и фотограф, увидав  на горизонте огни и крыши домов, решил отправиться за помощью, о чем на данный момент сильно сожалел. Он замерз, проголодался и, похоже, заблудился.
-Природы ему захотелось , папарацци хренов, –ругал себя сквозь зубы  фотограф . - Закатов с восходами и колышущуюся рожь!
Сквозь мрачные клубы тумана Кумушкин , в отчаянии  обернувшись , сумел разглядеть силуэт  машины. Впереди же, как он не вглядывался , рассмотреть ничего не мог.
 -Пойду обратно,- решил Кумушкин, но  вдруг  с ужасом ощутил,   как из тумана к нему что-то приближается.
-Мужик,- тяжело дышало  нечто,-сфотографируй меня.
-Вам на документ или фотосессию?- со страху брякнул Кумушкин.
-В непристойных позах,- пророкотало нечто,- снимай давай!
Прежде чем потерять сознание фотограф успел дрожащими руками сделать несколько снимков. Вспышки прогнали туман, а  вместе с ним исчезло и нечто.

***

Гробовщик Анаталий Петрухин  больше всего на свете любил свою работу. Относился он к ней  трепетно , с вдохновением и основательностью, поэтому  ничуть не удивился, когда солидная дама весом за центнер, ворвалась в его мастерскую и, можно сказать, «с порога», устроилась в лучшем выставочном гробу.  Петрухин считал последний путь ответственным делом, в который не отправляются абы в чем. Он с одобрением покосился на даму, дал ей немного освоиться и вежливо кашлянул, привлекая внимание.
-Хрустальных, насколько я понимаю, нет?- царственным тоном    изрекла  дама, приподнимаясь из гроба.
-Смотря какая срочность,- уклончиво ответил Анатолий.
-Незамедлительно!- отчеканила дама.-Но ничего не поделаешь. Придется спать, где придется.
С этими словами она улеглась обратно, возмущенно хлопнула крышкой гроба и  захрапела.
Анатолий беспомощно развел руками. Дама  пугала его  своей живостью.

***


-Как поживает наш  подопечный?- откинулся на кушетке  Андрей Петрович Убоев.
-Пока по плану,-сухо кивнул его коллега Валентин Васильевич  Смертин. -А  она?
-Спит,- лучезарно улыбнулся Андрей Петрович.
Господа Смертин и Убоев были    специалистами широчайшего профиля. Единственными в своем роде. Уникальными . Они слушали клиента и делали ему ИСТОРИЮ.  За свои услуги  Андрей Петрович и Валентин Васильевич брали много, если не сказать всё, но что не отдашь за последний шанс.

***

Фотограф Кумушкин,  очнувшись  в росистой траве недалеко от своей машины , немедленно восхитился  открывшимся сельским видом  и , стараясь думать о случившемся в тумане, как о кошмарном сне, привел камеру в рабочее положение. Через пару минут он полностью растворился в любимом деле, забыв обо всем. Израсходовав  три  пленки, фотограф , насвистывая, прыгнул в машину, которая удивительным образом завелась , и поехал домой. Ему не терпелось увидеть плоды собственных трудов.  Присмотрись  Кумушкин повнимательней, то увидел бы  , что на сидении рядом с ним воздух выглядит более плотным, чем положено.

***

- Прошу прощения, - Анатолий Петрухин робко постучался в крышку  своего лучшего выставочного гроба,- не хочу прерывать ваш сон, но позвольте …
-Совсем вы о людях не думаете, вот что я вам скажу! - крышка  резко откинулась. Дама выглядела не выспавшейся, хмурой и неприлично живой. - Тесно, душно и жестко.
-Как?- задохнулся от возмущения  гробовщик. - Еще ни разу, ни разу! к Петрухину не возвращались с претензией! Сами вы тесная, душная и жесткая!
-Согласна,- понурилась дама и  залилась слезами.
Петрухин растерялся, вечно он попадал в неловкие ситуации с живыми людьми.
-Давайте я сделаю чай,- предложил гробовщик.
-Спасибо,- всхлипнула дама.

***

-Что за фигня?- возмущению фотографа Кумушкина не было предела. Только что он  закончил  проявку и печать  и теперь с недоумением взирал на результат. Всё оказалось безнадежно засвеченным, кроме двух фотографий . На них были  силуэты людей.   И все они расходились из одной точки, словно круги от брошенного в воду камня.
-Это я,- услышал голос за спиной фотограф.
-Да уж точно не я!-огрызнулся Кумушкин.
-Извините за вчерашний вечер в тумане,-покаянно произнес голос.-Не хотел вас пугать. Просто меня не видно.
У Кумушкина  перехватило дыхание. Значит, не приснилось, метнулась в голове испуганная мысль.
-Убирайтесь из моего дома,- дрожа всем телом , пискнул фотограф.
-Не могу,- вздохнул голос.- Вы когда-нибудь слышали о господах Смертине и Убоеве?
-Не доводилось,- Кумушкина била крупная дрожь.
-Они обещали помочь мне с самоопределением,-  теперь голос звучал  прямо напротив .

Кумушкин крепко зажмурился.
-Вы -этап, ступенька, - продолжал голос. -Мне нужно выбрать, кем я хочу быть из всей этой толпы на фотографии. Но их так много...
-Почему именно я?-осторожно  приоткрыл один глаз фотограф. Ничего страшного он не увидел. Разве что воздух перед ним был чуть более осязаемым, чем вокруг.
-Господа Смертин и Убоев сказали, что ИСТОРИЯ , она как картинка из кусочков. Вы один из таких кусочков. Важный кусочек.
-Не желаю я быть кусочком в чужих картинках,- рассердился Кумушкин.
-Господа Смертин и Убоев сказали, если с фотографиями не получится, вы отведете меня к гробовщику Петрухину, - продолжал голос.- Там я поцелую даму.
-Мертвую?- ужаснулся фотограф.
-Не совсем. Она будет спать в хрустальном гробу, ожидая. Она эксперт.
-Бред !-фыркнул Кумушкин.- Эти ваши господа извращенцы какие-то. Хотя, Петрухин мне знаком. Большого таланта человек.  Он мне фотографии для каталога «Стильная послежизнь» заказывал.
-Они последний шанс,- тихо произнес голос.
-Знаете, что я думаю?- выпятил хилую грудь Кумушкин. -Чтобы самоопределиться никакой эксперт не нужен.  Я  всегда точно знал, что я это я, чем бы не занимался.
- Я потомственный хамелеон - еще тише сказал голос.-  Меня учили приспосабливаться  к окружающим. Для  безопасности. Не представляете, как  сложно всем угодить.
Кумушкин представлял.  Но его секретным оружием были ракурс, освещение и ретушь.

***

-Черный чай,- склонила голову  дама, сделав глоток.— Листья проходят длительное окисление, от двух недель до месяца .Существуют укороченные процессы, когда чай окисляется в процессе других технологических операций, но они дают продукт худшего качества из-за сложностей контроля над процессом. Лист окисляется почти полностью, на 80 % В сухом виде имеет тёмно-коричневый или почти чёрный цвет. Настой — от оранжевого до тёмно-красного. В аромате могут выделяться цветочные или медовые нотки, вкус характерный, терпкий, не горчит.
-Однако…-Петрухин был впечатлен.- Вы специалист.
-Я эксперт,- сказала дама.
-В чайной области?
-В любой. И это так мешает жить!- подбородок у нее задрожал и на глаза снова навернулись слезы.-Меня никто  не любит,  все считают занудой.
Опасаясь, что она снова разрыдается, Анатолий Петрухин предложил  ей высказать экспертное мнение в отношении его продукции.
-Вы правда хотите?- застеснялась дама.- И не станете говорить, что я специально корчу из себя всезнайку?
-Ни в коем случае,- заверил ее гробовщик.

-Ну что ж,- откашлялась дама.- Гроб или домовина, саркофаг, труна— продолговатый ящик, в котором обычно хоронят в земле мертвые тела. Слово «гроб» имеет первоначальное значение — «яма», «могила».
Древние  не хоронили покойных в том гробу, который подразумевается современным значением этого слова. Умершего опускали в могилу, выкопанную в земле в виде большого дома, клали туда его одежду, съестные припасы, сосуды с напитками и чеканную монету, а затем закладывали могилу сверху — вероятно, так выглядели самые первые склепы. Со временем у многих народов, для захоронения упокоенных в землю стали применять деревянные гробы. Изначально для погребения использовали деревянные простые гробы, затем их стали красить и обивать тканью.
Гроб чаще всего имеет специфическую форму, крышку, нередко бывает обшит материалом снаружи (чаще всего красным хотя возможны и другие цвета) и внутри (чаще всего белым). Может быть украшен рюшем , глазетом.
В последнее время наряду с однокрышечными гробами употребляются двухкрышечные , в которых нижняя крышка, как правило, остаётся все время закрытой, а верхняя крышка открывается для прощания.
Она перевела дух и продолжила:
-Теперь, если  не возражаете, я проинспектирую вашу продукцию на предмет удобства и комфорта.
-Будьте моей женой!- пал на колени восхищенный Петрухин.

***

-Все равно мне кажется, это какой-то извращенный способ помочь,- бормотал Кумушкин, быстро шагая по улице к мастерской гробовщика Петрухина. –Как они могут знать, что для вас лучше?
-Они ж Специалисты,- уверенно отвечал невидимка.-У них, знаете ли ,все очень просто, я пришел, спросил, что мне делать. Господа Смертин и Убоев дали  ответ.
-Шляться в тумане, пугая фотографов?- ехидно спросил Кумушкин.
-Сбросить личины и вступить в ИСТОРИЮ,- надменно ответил невидимка.-Причем, специально созданную для меня.
-Хотите сказать, будто вы  вроде главного героя в театральной постановке?
-Примерно.
-Хммм,- недоверчиво покачал головой Кумушкин.- Интересно, что по этому поводу думает пока не поцелованная  вами эксперт?
-Ничего не думает,- небрежно сказал невидимка.- Ей замуж за принца приспичило. Среди моих личин наверняка принц отыщется, она мне выдаст справку с печатью, а я женюсь в качестве благодарности.
-А как же чувства?-возмутился Кумушкин.- Вдруг она вам не понравится? Или вы ей?
-Какая разница? Главное, мы получим то, за что заплатили господам Смертину и Убоеву. И, поверьте, заплатили немало. Если не сказать, всё.
Кумушкин почувствовал, что никакой жалости больше  к новому знакомому  не испытывает. Более того, ему очень хотелось разбить его невидимую физиономию.
-Никуда я вас не поведу,-остановился фотограф.- Сами добирайтесь.

-Легко,- рассмеялся невидимка.- Мы ведь уже пришли.

***


-Замуж…- растеряно моргала дама, вжавшись в гроб.-  Я бы с удовольствием, вы чудесный. Но… не принц! Я  эксперт по принцам. Они красивые, молодые, на белых конях с плюмажами… В крайнем случае, заколдованные чудища. Да и господам Смертину и Убоеву это не понравится. Не та ИСТОРИЯ. Извините… От вас требуется лишь хрустальный гроб.
Петрухин  поднялся с колен  ,чувствуя себя живым, как никогда.
-К черту принцев,-он поднял даму на руки вместе с гробом.
-Ах,- зардевшись выдохнула дама.- Действительно, к черту!
-Где тут эксперт и гроб хрустальный?!- дверь мастерской распахнулась и на пороге возник изрядно помятый Кумушкин. Внимательный человек  заметил бы, что он немного не в фокусе.

-Она моя!- крепко прижал к себе гроб с дамой Анатолий Петрухин. -И всякому, кто посягнет на наше счастье , я разобью лицо!
Вокруг фотографа  начал сгущаться туман. В его клубах проступали очертания . Много.
-Слушай, Петрухин, они заключили сделку с какими-то СПЕЦИАЛИСТАМИ,- выкрикнул  Кумушкин.-С поцелуями, самоопределением и замужеством. Это не твоя  ИСТОРИЯ. Бросай гроб и валим отсюда! И, кстати, ты говоришь, как опереточный персонаж.
-Правильно,- донеслось из тумана.-Хоть гроб и не хрустальный, эксперту поцелуя не избегнуть, как не избегнуть мне ее вердикта. Так кто же я?

-Хамелеон обыкновенный,- выступила из гроба дама.-Можешь быть кем хочешь. А я замуж выхожу. За справкой на неделе зайдешь.
И поцеловала гробовщика Петрухина. В засос. С языком.
-Ох,-уронил гроб Анатолий.
-Что? – возмутился невидимка.- Так просто? Да я об этом и без всяких экспертов знал!
-Зато теперь  можете быть уверены,- сказал Кумушкин.-Встаньте поближе и улыбайтесь. Сейчас вылетит птичка.
Щёлк.

***

-Все опять не по сценарию.-проворчал Валентин Васильевич Смертин.
-Но они получили , что хотели, не так ли?- жмурясь, словно кот, ответил Андрей Петрович Убоев.
-Почему им каждый раз нужно своевольничать ?-не  успокаивался господин Смертин.- Это ведь уменьшает вероятность достижения желаемого.
-Вы слышали ИСТОРИЮ о сотворении мира?,- спросил  господин Убоев.
-Какого из?- прищурился господин Смертин.
-Любого .- ответил господин Убоев. - Два бесплотных разума по разные стороны бесконечности. Они придумывают миры, чтобы встретиться. Там, где у них получается, возникаем мы. Чтобы создавать истории. Вы никогда не задумывались, как это нам удается?
-Если я задумаюсь, перестанет получаться,-вздохнул господин Смертин.-Они уже встали поближе?
-Только что.
-Тогда... Щёлк.

Изображение SplitShire с сайта Pixabay