В 1971 году Ричи Блэкмор стал задумываться о выходе из состава "Deep Purple", решив создать трио с Филлом Линнотом и Йеном Пейсом. И сначала ударник DP идею Ричи поддержал, однако потом глубоко задумался. Из интервью Блэкмора:
А потом "Пейси" начал думать: "У нас с "Deep Purple" отличная группа, дела идут так хорошо. Зачем от нее отказываться?" А я очень хотел уйти из группы. Потому что мне больше не нравилась ее политика. Все начало быть похожим на бизнес. Все было очень официозно и надуманно. Группа стояла на месте... А потом "Пейси" сказал: "Знаешь, наверное отказываться от имени "Purple" очень плохая идея. Попасть в ситуацию, когда нам снова придется начать заново, даже если Фил (Линнот) великолепный музыкант." А я не хотел оставаться и он спросил: "Почему нет?" Я ответил: "В первую очередь из-за Йена, с которым я не могу общаться. И из-за Роджера (Гловера), чьи идеи меня больше не интересуют." И он спросил: "Что если мы избавимся от них и возьмем нового певца и бас-гитариста?" Я сказал: "Нет, я не хочу поступать так с Роджером. Я не хочу просто его выкидывать. Он не сделал ничего плохого." А Пейс ответил: "Эй, если так должно быть, то так и будет. Давай заменим их." И мы начали искать новых музыкантов. Мы нашли Гленна Хьюза и Дэвида Ковердейла."
Но тогда, в 1971 году ухода Ричи из DP не случилось. Чуть позже, в 1972 году был выпущен успешный альбом "Machine Head", группа переживала пик своей популярности. Тем неожиданнее было письмо, написанное вокалистом Йеном Гилланом.
"Я написал нашим менеджерам, что очень горд тем, что совершила наша группа, но я больше не желаю в ней оставаться. Понимающие менеджеры тогда просто бы прекратили турне, но после получения письма, они стали мне звонить и упрашивать, чтобы я остался еще на пару турне и один альбом. Я согласился. Хороший менеджер при таких обстоятельствах прервал бы гастроли и дал нам отдохнуть, несмотря ни на что, и я бы, наверное, остался в группе...» (Из интервью Иена Гиллана)
Менеджеры были в шоке. С трудом уговорив Гиллана остаться, они начали размышлять: деньги наконец-то потекли рекой, коллектив горячо любим слушателями. Этот денежный станок нельзя было останавливать.
Так, насмерть замученная гастролями, погрязшая во вражде между Гилланом и Блэкмором, группа все-таки смогла записать еще один альбом под названием "Who do we think we are". Итак, вот несколько песен, которые мне по душе:
1) "Woman From Tokyo". Заглавная песня альбома. Вышла на сингле, а значит группа делала на нее упор, однако хитом так и не стала. Что весьма странно. Композиция очень яркая: фирменные высокие ноты от Гиллана, смена темпа, неувядающий рок-н-ролл.
2) "Mary Long". Одна из моих любимых песен у этой группы. Саркастический текст, адресованный Мэри Уайтхаус и Лорду Лонгфорду - двум главным блюстителям порядка Англии тех лет, легкое звучание и необычный конец песни с полной переменой мелодии, - вот что сделало ее по-настоящему классной. В середине 70-х она даже просочилась в СССР, выйдя на пластинке грамзаписи "Мелодия", без указания группы-исполнителя.
3) "Smooth dancer". Одна из "тяжелых" песен DP. Здесь очень круто звучит расщепление Гиллана. Его много и оно "сочное". Как и на "Fools". В эти времена Иен звучал действительно неформатно, по сравнению, скажем, с высокоголосым, но однообразным Плантом.
Несмотря на качество композиций, альбом все же не был встречен критиками и слушателями с большим теплом. Все говорили о том, что "Deep purple" стали звучать однообразно, применять одни и те же ходы. Такие отзывы заставили Блэкмора, Лорда и Пейса - основателей группы, действовать решительно. Вскоре, после выхода "Who do we think we are", вокалист Иен Гиллан и бас-гитарист Роджер Гловер покинули коллектив. Группа "Deep Purple" перестала существовать в своем классическом виде.
Друзья, спасибо за внимание!