Найти в Дзене
Василина Могутова

исчезнувший самолёт приземлился спустя 37 лет.

дамы и господа, говорит капитан корабля, добро пожаловать на борт 914. прошу пристегнуть ремни безопасности и воздержаться от курения, мы взлетаем. через пять минут, когда мы займем нужную высоту, вам предложат напитки. наш полет займет тридцать семь лет. приятного путешествия. как действовали бы вы,  если бы собравшись другой город в результате оказались в другой стране? думаю, только любители приключений оценят такое. однако, для большинства это вряд ли будет приемлемо. и я совершенно уверен, что даже самые смелые искатели приключений как минимум поведут бровью, когда узнают что перелет занял почти полстолетия. 2 июля 1955 года рейс 914 авиакомпании pan american выполнял перелет по маршруту нью-йорк майами штат флорида. был прекрасной солнечной день, 57 пассажиров на борту хотели поскорее увидеть манящие пляжи и пальмы флориды. самолет взлетел без проблем, но через три часа, когда он уже должен был приземлиться в пункте назначения, связь с ним была потеряна. диспетчеры в майами на св

дамы и господа, говорит капитан корабля, добро пожаловать на борт 914. прошу пристегнуть ремни безопасности и воздержаться от курения, мы взлетаем. через пять минут, когда мы займем нужную высоту, вам предложат напитки. наш полет займет тридцать семь лет. приятного путешествия. как действовали бы вы,  если бы собравшись другой город в результате оказались в другой стране? думаю, только любители приключений оценят такое. однако, для большинства это вряд ли будет приемлемо. и я совершенно уверен, что даже самые смелые искатели приключений как минимум поведут бровью, когда узнают что перелет занял почти полстолетия. 2 июля 1955 года рейс 914 авиакомпании pan american выполнял перелет по маршруту нью-йорк майами штат флорида. был прекрасной солнечной день, 57 пассажиров на борту хотели поскорее увидеть манящие пляжи и пальмы флориды. самолет взлетел без проблем, но через три часа, когда он уже должен был приземлиться в пункте назначения, связь с ним была потеряна. диспетчеры в майами на своих радарах не видели поблизости ни одного воздушного судна. никто не подавал сигналов бедствия. связавшись с коллегами в нью-йорке они получили неожиданный ответ. борт 914 исчез с радаров. все указывало на то, что самолет пропал. борт растворился в воздухе, а с пилотами невозможно было связаться по радио. рейс просто испарился, не оставив ни следа не от себя, не от людей на борту. немедленно началось расследование. маршрут самолета частично проходил над атлантическим океаном, потому единственным разумным объяснением казалось его крушение. спасателей незамедлительно оповестили. их береговая охрана приступила к осмотру вод, но все было тщетно. ни одной части пропавшего лайнера найти не удалось. все лишь пожимали плечами в недоумении. 61 человек, включая членов экипажа просто пропали вместе с огромной машиной. дело так и не раскрыли. однако, власти официально заявили, что самолет потерпел крушение и никто на борту не сумел выжить. несмотря на многочисленные и обоснованные вопросы убитых горем родственников, никто так и не смог сказать, что в действительности произошло с рейсом 914. так продолжалось 37 лет. 9 сентября 1992 года мы перемещаемся в каракас венесуэла.  это вполне обычный день диспетчера из аэропорта каракаса. он пришел на работу, сделал себе кофе, сел на стул и стал изучать обстановку в небе. затем дал незначительные комментарии, как вдруг, произошло нечто странное. из ниоткуда на радаре возник новый объект. как будто, оказался там с помощью магии, или возможно, прятался а затем решил выйти из тени. так или иначе, было странно видеть его не далеко от гражданского аэропорта, поэтому хуан несколько раз проверил данные, предположив, что это ошибка. но ошибки не было. показатели были в норме, и вскоре он и его коллеги смогли убедиться в этом воочию. менее чем через 10 минут виновник возник у них в поле зрения. сначала диспетчеры приняли его за обычный самолёт. но когда он приблизился, они поняли, что лайнер очень старый. это был пассажирский 10 4 макдональд дуглас, оборудованный пропеллерами , а не турбинами. подобные самолёты конечно использовались,  но их активно заменяли современными. но это было далеко не самое странное. реальная неразбериха началась, когда пилот загадочного лайнера задал диспетчером по радио вопрос где мы. старший смены cuando la corda ответил "вы приближаетесь к аэропорту каракаса" и уточнил пункт назначения судна.последовала пауза в эфире. затем пилот ответил: "это борт 914 pan american, следуем по маршруту нью-йорк-майами флорида. на борту четыре члена экипажа и 57 пассажиров. эти слова окончательно смутили диспетчера. что здесь почти за две тысячи километров от пункта назначения делал рейс американской авиакомпании? как он вообще сюда попал? oн перативно задал пилоту несколько дополнительных вопросов, но ответ поставил его в тупик. пилот сообщил, рейс должен приземлиться в аэропорту майами в 9:50 утра 2 июля 1955 года. теперь молчал диспетчер. он боялся спросить что-то ещё. опасаясь ухудшить и без тогос сложнуюситуацию. в итоге, он дал разрешение на посадку. диспетчер не знал, как реагировать на слова пилота. может, тот сошёл с ума? однако, это не имело значение, ведь борту были люди. он должен был убедиться, что самолет приземлится, а затем задавать вопросы. наземные службы получили распоряжение помочь воздушному судну и пассажирам. посадка была успешной, выдохнув, хуан наконец решил задать вопрос, терзавший его. вам известно, что сегодня 21 мая 1992 года? после возникшей паузы, он понял, что совершил большую ошибку. служащие уже были рядом с самолетом, когда пилот озадаченно спросил: "что вы имеете в виду?" тогда диспетчер понял, что придется попросить помощи у охраны.  однако, как только служащие направились к самолету, пилот сделал нечто, чего никто не ожидал. он отчетливо слышал, как капитан в панике кричал "нет, назад, мы улетаем". и в самом деле заревели моторы. затем самолет без всякого разрешения направился на взлетную полосу. он по радио пытался остановить пилота, объясняя, что он подвергает всех опасности. пилот не отвечал, борт встал на полосу, разогнался и взлетел. какое-то время его еще могли разглядеть в воздухе. затем он стал лишь точкой на радаре, и вновь испарился. словами невозможно описать состояние, в котором пребывали хуан. его коллеги, там, на диспетчерской вышке. только что перед ними не откуда возник старинный самолет, затем пилот сообщил, что они направляются в майами, но прежде, чем они смогли отреагировать,  воздушное судно удалилось прочь,  растворившись в воздухе, словно коллективная галлюцинация. следов не обнаружили вовсе. по сей день никто не может объяснить, что случилось тем утром в каракасе.