Провожал 66-летнего родственника на Архангельский поезд. К девятому вагону подошли мой родственник две пожилые дамы и две группы детей лет 10-12, человек по 20 с сопровождающими. Одну группу сопровождали мужчина, по телосложению и выправке похожий на тренера или травматолога и женщина, по видимому, преподаватель.
Дверь вагона открылась, проводник спустилась и мужчина, обойдя пенсионеров, подал билеты проводнику. Та перебрала бумаги, и начался отсчёт посадки: «Первый, второй, третий…»
Я поинтересовался:
- А может, следовало вперёд трёх пенсионеров пропустить в вагон? Они бы много времени не заняли.
- Дети – наше будущее! – парировала сопровождающая.
- То есть, ради будущего, нужно отпихивать прошлое? – поинтересовался я.
- Они замёрзли, - откликнулась женщина о детях, которые только что скакали и бегали у вокзала.
- А пенсионеры, по-Вашему, вспотели? – огрызнулся я.
Когда стали садиться пенсионеры, я подошёл к сопровождающей вторую группу детей:
- А почему вы вместе не садились?
- Потому что мы не вместе, - ответила девушка.
- Они не с вами? А вы куда поехали? – поинтересовался я
- Мы домой. Мы на экскурсию приезжали, - ответила преподаватель.
- А почему Вы их сразу на посадку не провели? Вон те-то сходу в вагон полезли, - переспросил я.
- Мы успеем. Без нас поезд не уедет, – улыбнулась девушка.
- Счастливого пути!
Может быть, в первой группе отъезжали спортсмены, а во второй были «ботаны», приезжавшие в Музей кружев и в Картинную галерею, но, тем не менее… Кого воспитает преподаватель из первой группы и кого из второй? Ведь дети первой группы прекрасно слышали, что они – "наше будущее" и только по этому, имеют право идти на таран, отшвыривая прошлое.
Они же, видите ли, замёрзли.
Как бы не замёрзнуть на всю голову в дальнейшем с такими преподами.
Как говорили в старину о хлебопёках и продукте, ими состряпанном:
Одна мучка, да разные ручки.