Найти тему
Nuances of programming

Распознавание лиц с помощью CoreML и ARKit

Оглавление

Источник: Nuances of Programming

Создаём приложение с одним окном

Для начала нам понадобится создать iOS проект «single view app» (прим: автор работает в Xcode).

Создаём single view app
Создаём single view app

Теперь у нас есть проект. Мы обойдёмся без сторибордов, кнопок и переключателей. Приложение будет выполнятся программно — чистый код 🤗.

Удалите main.storyboard и запишите следующий код в файл AppDelegate.swift:

-3

Обязательно удалите информацию о сториборде Main из файлов.

Создаём сцену и добавляем её в Subview

У нас есть только один ViewController, который будет основной точкой входа для приложения.

На этом этапе нам нужно импортировать ARKit и создать экземпляр ARSCNView, который автоматически отображает видео в реальном времени с камеры устройства в качестве фона сцены. Кроме того, ARKit автоматически регулирует свою камеру SceneKit в соответствии с реальным движением устройства. Т.е. нам не нужен якорь для отслеживания положения объектов, которые мы добавляем к сцене.

Нам нужно задать границы экрана:

let sceneView = ARSCNView(frame: UIScreen.main.bounds)

В методе ViewDidLoad нам нужно настроить несколько вещей, например, делегат, а также вывести статистику кадров на экран:

self.view.addSubview(sceneView) // Добавление сцены в subview
sceneView.delegate = self
// Установка делегата для view controller
sceneView.showsStatistics = true
// Отображение статистики

Запуск сессии ARFaceTrackingConfiguration

Теперь нам нужно начать сессию ARFaceTrackingConfiguration. Эта конфигурация даёт нам доступ к фронтальной камере TrueDepth, которая есть только в iPhone X, Xs и Xr. Подробнее в документации Apple:

Конфигурация отслеживания лица определяет лицо пользователя в поле видимости фронтальной камеры устройства. При запуске этой конфигурации AR сессия обнаруживает лицо пользователя (если оно попадает в поле видимости фронтальной камеры) и добавляет в свой список якорей объект ARFaceAnchor, представляющий лицо. Каждый якорь передаёт информацию о положении, ориентации, топологии и других особенностях лица.
Источник: Apple

Метод ViewDidLoad выглядит так:

-4

Обучаем модель 

Есть несколько способов создать файл .mlmodel, который будет совместим с CoreML, вот основные:

  • Turicreate: это библиотека python, которая упрощает разработку моделей машинного обучения, и что ещё более важно, вы можете экспортировать свою модель в .mlmodel файл, который можно парсить с помощью Xcode.
  • MLImageClassifierBuilder(): здесь не требуется доп. библиотек, вам нужен только Xcode. Этот способ подойдёт для обучения относительно простых моделей.
MLImageClassifierBuilder
MLImageClassifierBuilder

Я создал несколько моделей, чтобы протестировать оба способа. У меня нет большого набора данных, поэтому я решил использовать MLImageClassifierBuilder(), 67 изображений своего лица и 260 изображений неизвестных лиц, которые я нашёл на unsplash.

Начнём с этого кода:

import CreateMLUI

let builder = MLImageClassifierBuilder()
builder.showInLiveView()

Я рекомендую установить максимальное количество итераций на 20 и добавить аугментацию изображений. Она создаст по четыре дополнительных экземпляра обрезанных изображений для каждого.

Захват фреймов с камеры и добавление их в модель

Нам нужно расширить наш ViewController с делегатом сцены — ARSCNViewDelegate. Нам понадобится два метода: один для обнаружения лица, а другой для обновления сцены при обнаружении лица.

Обнаружение лица:

-6

func renderer(_ renderer: SCNSceneRenderer, nodeFor anchor: ARAnchor) -> SCNNode? {

К сожалению, сцена не обновляется, когда я открываю глаза или рот. Поэтому нам нужно каждый раз обновлять ее.

Обновление сцены:

-7

Захватываем всю геометрию лица и мэппинг. После этого обновляем узел.

Получаем фреймы с камеры:

Обратите внимание, что ARSCNView наследует от AVCaptureSession. Мы можем взять cvPixelFuffer и отправить его в нашу модель.

Вот простой способ сделать это с помощью атрибута sceneView:

guard let pixelBuffer = self.sceneView.session.currentFrame?.capturedImage else { return }

Добавляем фреймы в модель:

Теперь, когда мы можем обнаружить лицо и захватить каждый кадр с камеры, можно отправить их в нашу модель:

-8

Отображаем имя над распознанным лицом

Последнее и, вероятно, самое сложное — это проецирование 3D-текста над распознанным лицом. Наша конфигурация не такая продвинутая, как ARWorldTrackingConfiguration, которая даёт доступ ко многим методам и классам. Мы используем только фронтальную камеру, и этим наши возможности ограничены.

Тем не менее, мы всё-таки можем спроецировать 3D-текст на экран, хотя он не будет реагировать на движение лица и меняться.

-9

Теперь у нас есть объект SCNText. Он должен обновляться в соответствии с обнаруженным лицом. Мы должны добавить его в rootNode:

-10

Результат

Вот что у меня получилось в итоге:

-11

Этот проект можно скачать с Github.

Читайте также:

Читайте нас в телеграмме и vk

Перевод статьи Omar M’Haimdat: Face Detection and Recognition With CoreML and ARKit