Найти тему
Кабинет Коуча

Как сделать так, чтобы руководитель прислушивался к моему мнению.

Довольно часто встречающаяся ситуация и у нее может быть несколько вариаций. Для понимания – мы сейчас о том, что вы что-то предлагаете своему руководителю. Неважно, на собрании или один на один, по конкретной задаче или по рабочему процессу в целом, ну и так далее.

В этих ситуациях никогда не будет единственно правильного решения, советов, или рекомендаций, которые можно смело дать и отправить человека в бой.

Хотя мы все любим так делать.

Чтобы быть максимально беспристрастным и не принимать ничью сторону, я предложу заглянуть поглубже в некоторые причины ситуаций и попробуем задать себе вопросы, которые могут помочь определить направления, куда двигаться, чтобы решить ситуацию.

Пример типичной ситуации и вопросы себе, которые помогут в будущем тебе избежать повторения ситуации.

Вперед.

Чтобы оценка ситуации была объективной, возьмем за правило то, что и руководитель и подчиненный в одном сходятся однозначно - помочь компании/предприятию достичь поставленных целей. Ведь они должны получить от этого естественную выгоду

Просто если каждый преследует свои личные цели в первую очередь, то это уже другая история и другие механизмы работы с этим.

Вариант 1.

Ты разбираешься в теме лучше, чем твой руководитель (и это нормально вообще-то) и доказываешь это соответствующей аргументацией, но! Ты используешь некоторые фразы, уменьшающие значимость и достоинства босса. «Вы неправы, Вы ошибаетесь, Вы неправильно делаете и тд». Даже если это происходит один на один, а не на общем собрании, то, честно, не знаю, какое кол-во руководителей согласятся и скажут – блин, я реально баклан, давай научи меня, мой умный сотрудник.

Давайте спросим у себя:

- Что мне даст погружение руководителя в плотное ощущение его некомпетентности?

- Что я чувствую, когда мне говорят, что я неправ и ошибаюсь, если я так не думаю?

- Что сделали с Жанной Дарк за ту пользу, которую она принесла?

Вариант 2.

Ты пытаешься отстоять или доказать правильность своей точки зрения, совершенно не понимая, почему твой руководитель не может понять таких простых вещей. Но!

Как ты это делаешь – у тебя уверенный или неуверенный тон голоса, ты лебезишь, разговариваешь на равных или развалился на стуле с осознанием своего превосходства в этом вопросе, ты хочешь представить выгоды компании или показать, что ты умник?

Что можно спросить у себя перед подобной ситуацией:

- Чего я хочу - подтвердить собственную значимость или просто защитить свои мысли?

- Чего я хочу - что меня услышали или просто послушали?

Вариант 3.

Есть такой очень сложный вариант, когда работает правило №1 – «начальник всегда прав. Если нет, смотри правило №1». Если посмотреть на название видео, то возникает вопрос, а это реально? Надо пробовать. Если не пробовать разные подходы, то очень быстро разбиваешься об этот барьер. Такой начальник просто будет отстаивать свою точку зрения и все. Степень такой уверенности или степень распространенности этой установки у каждого руководителя могут быть разные.

Давайте накидаем вопросов:

- Что такое для меня – выгода компании?

- Что для меня важно – просто работать или работать эффективно?

- Что мне даст победа в споре с руководителем?

- Почему меня беспокоит то, что правильное только его решение?

Вариант 4.

Обратная связь или коммуникация с сотрудниками. Этот формат по-разному называется и по-разному проходит. Но использовать его обязательно в любой вариации. В крайнем случае его можно мягко предложить.

Какие вопросы можно задать себе перед подготовкой к такому общению, чтобы донести свои мысли до руководства:

- почему для меня важно работать в этой компании?

- что для меня важнее – выгода компании или признание меня?

Вариант 5.

Вы и руководитель - оба хотите принести пользу компании, но оба не сходитесь в подходах, видении развития, оценке ситуации, а также в характерах и самомнении (Это про конкретную ситуацию, не про правило №1 – он всегда прав). Здесь вы рискуете перейти в столкновение более сильных эмоций, в данном случае – самомнение и самоуверенность. Просто если не это, то конструктивный диалог всегда победит! Какая эмоция сильнее – служебный долг или самомнение? Ответ, думаю, очевиден.

Это как раз тогда, когда всплывает вот это «я лучше понимаю, что надо, чем он». Все, друзья, тупик. Победит иерархия, то есть, кто главней. Как там у Высоцкого – «Жираф большой, ему видней».

Что можно у себя спросить:

- правильно ли я строю разговор?

- что случится, если я уступлю?

- как я могу вести себя в следующий раз?

- что для меня важнее – доказать, что я прав или сконцентрироваться на качестве своей работы?

Это, конечно, очень общие и очень обобщенные примеры, но они из жизни, и они происходят с нами часто. Иногда мы относимся к подобному, как к рутине, и не придаем этому значение. Только вот при этом мы через время имеем те последствия, которые могут быть серьезнее и справиться с ними уже тяжелее. Я о потере энтузиазма и мотивации, частым стрессам, желании сменить работу, колебания собственной компетентности.

Давайте будем профилактировать подобные ситуации. Это несложно и может быть полезно.

И давайте не будем говорить друг другу, что делать. Мы можем таким образом сделать друг другу хуже. Давайте будем спрашивать у него, что он мог бы сделать в следующий раз, чтобы в жизни больше такие ситуации разрешались безболезненно.