Какой настоящий рыбак не мечтал хотя бы раз половить рыбу на Волге ниже Астрахани! И мне выпал такой «счастливый билет» - летом 1984 года нас с женой пригласили отдохнуть на острове в дельте Великой реки. Кое-что об этом я уже рассказал, но сейчас моё повествование исключительно о рыбалке. Группа у нас собралась довольно большая и разновозрастная – от детей до пенсионеров. Жили в палатках, пищу себе добывали и готовили сами – по очереди. В общем – дикари. С белковым питанием на нашем острове проблемы не было – рыбы полно, знай лови.
День начинался с подъёма «костровых» и выезда небольшой бригады рыболовов на моторке нашего «Командора» - Александра Ивановича на другой берег протоки, к «Стариковой яме». Название было дано из-за того, что там в 30-х годах прошлого века утонул последний деревенский Батюшка, после чего закрыли местную церковь, а потом и вовсе уничтожили. Наша рыболовная бригада из 4-6 человек (больше моторка не вмещала), за какой-то час налавливала блёснами окуней на уху для всего лагеря – а это без малого 20 человек. Потом почти всё взрослое население быстро включалось в чистку рыбы и вскоре мы завтракали ароматной ухой из окуней, а иногда и с судаками – как повезёт. Местные почему-то окуня за достойную рыбу не считали и скармливали его, попавшего в сети, только свиньям.
После мытья посуды народ, не участвующий в добыче рыбы разбредался по острову – кто куда. Ну а мы начинали отлов добычи для обеда. На обед «костровые» подавали жареную рыбу с рисом или какой-нибудь другой крупой, но с подливой. А на ужин опять была рыба, но только тушёная с овощами или салатом. Вот такое скромное меню.
Ловили в основном на донную снасть с тяжёлым свинцовым грузилом, отлитым в столовой ложке – глубина то большая, да и течение сильное. Насадка – уклейка, которую мы ловили сетчатыми майками с размоченным хлебом. Мотовила с леской верёвкой привязывали к прочно вбитым в берег колышкам, а в качестве сторожка использовали молодые ветви ветлы с прорезью вверху. Тогдашняя леска диаметром меньше, чем 0,8 мм там не котировалась – часто рвалась. Попадались на наши снасти неплохие судаки, сомики и жерехи. Один наш 12-летний мальчик «одолел» сомика примерно на 20 кг, правда не без помощи взрослых. Мой рекорд по жереху был 7,5 кг – это зафиксировано на слайде, но я пока не могу показать по техническим причинам, как и слайд с сомиком. Очень много неповреждённой мелкой рыбы отпускали, хотя ещё тогда и не ведали о движении «Поймал – отпустил».
Был у меня с собой и спиннинг, блёсны для которого я переоснастил одинарными крючками по местным требованиям – всё-таки охранная зона Прикаспийского заповедника, но так ничего на них не поймал. Зато однажды видел чудо! На закате в протоке вдруг стали внезапно всплывать и выворачиваться на водной глади большие сомы и жерехи. Я кидал им блёсны прямо под нос, но безрезультатно. Увы, они не охотились – просто развлекались. Хорошо помнятся поклёвки «кого-то», кто упрямо тащил оснастку к противоположному берегу и нахально рвал даже такую толстую леску, как 0,8 мм. Александр Иванович говорил, что, возможно белуга или большой сом. Но, тем не менее, весь наш лагерь был всегда обеспечен рыбой в достатке и она никому не наскучила за три недели. Надо отдать должное изобретательности поваров, которые не допускали однообразия рыбных блюд. В общем, рыбалка и отдых удались!
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние и будущие подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.