Найти в Дзене

Как работать в кризис и не терять клиентов: наш опыт автоматизации доставки продуктов

Оглавление

Мы - команда ВТИ-Сервис - имеем большой опыт автоматизации доставки для кафе и ресторанов, но с настройкой процесса доставки для продуктового магазина столкнулись впервые.

Наш клиент – ЦУМ предлагает ассортимент одежды для взрослых и детей, товары для дома и интерьера и товары повседневного спроса – деликатесы и изделия собственного производства.

Однако в марте этого года бизнес столкнулся с самоизоляцией и её экономическими последствиями – резким снижением трафика или невозможностью осуществлять торговую деятельность вообще. Со стороны потребителей появился ярко выраженный спрос на доставку различных товаров. Чтобы клиенты ЦУМа могли быстро и удобно заказывать, оплачивать и получать продукцию Гастронома без посещения торговой точки, нам предстояло автоматизировать процесс обработки заказа для интернет-магазина ЦУМа.

ЗАДАЧА

Реализовать проект интернет-магазина «ЦУМ.Маркет» с возможностью осуществления оплаты наличными и банковскими картами.

Главное требование – соответствовать 54 ФЗ – а это значит, что курьер должен принять оплату и пробить фискальный чек для клиента.

Дело в том, что все относительно просто, когда клиент заказывает товар, измеряемый в штуках или упаковках. Оператор Интернет-магазина заносил вручную названия и количество товарных позиций заказа в 1С и передавал комплектовщику. Тот собирал заказ и отдавал курьеру. В данном случае от нас требовалось сократить время с момента оформления заказа до его передачи курьеру.

Что делать, если товар весовой? Комплектовщик не сможет упаковать 300гр бананов: всегда будет чуть больше или чуть меньше. От этого изменится сумма заказа. После сбора заказа комплектовщику необходимо указать в 1С реальный вес товара. После этого, с уточнениями по весу и сумме, заказ попадает в приложение курьера. Соответственно, клиент без личного кабинета в Интернет-магазине не видит измененных данных по весовым позициям и знает лишь приблизительную стоимость заказа.
tsummarket.ru
tsummarket.ru

РЕШЕНИЕ

Первым делом наш специалист связался с заказчиком и выявил все требования, изучил бизнес-процессы магазина. Исходя из пожеланий клиента и требований законодательства мы подобрали следующее решение: «связать» учетную систему оффлайн-магазина с интернет-магазином. Теперь сайт ЦУМа, учетная система 1С, приложение для курьера, мобильная онлайн-касса и экваринг (прием банковских карт) работают как единая система.

Схема оформления заказа выглядит для клиента ЦУМа

tsummarket.ru
tsummarket.ru

Схема работы автоматизированной доставки

  1. Клиент делает заказ в Интернет-магазине;
  2. Заказ с сайта автоматически попадает в 1С, в которой работают операторы;
  3. Оператор отдает заказ комплектовщику (Если требуется что-то уточнить у клиента, связывается с ним и предварительно вносит изменения в заказ);
  4. Комплектовщик собирает заказ согласно накладной;
  5. Оператор проверяет заказ, меняет его статус, связывается с клиентом и, уточнив все детали заказа и способ оплаты, проводит расходную накладную по заказу с помощью специальной обработки. Кнопка «обмен данных» в надстройке 1С автоматически обновляет информацию обо всех актуальных заказах и отправляет информацию в приложение и на терминал курьера;
  6. Курьер получает информацию в свое приложение на онлайн-кассе. Забирает его из магазина и отвозит клиенту;
  7. Курьер принимает оплату у клиента наличными или по банковской карте и на месте печатает кассовый чек. Информация об оплате и способе оплаты автоматически попадает в 1С магазина.

Ваши покупатели все еще сидят дома? Идите к ним навстречу: организуйте доставку товара. Начинайте готовить стратегию продаж, а мы подготовим ваш бизнес к работе в новом формате.