Смотреть на то, как приближается айсберг под названием кризис-2020 - не выход. Это зрелище может обескуражить, заставить замереть - и это будет концом!Поэтому нужно срочно предпринимать меры, строить гибкие планы и гипотезы, если вы хотите сохранить свой бизнес, свой Титаник.
1. Запускаем маркетинговый корабль
Сейчас не время замирать, особенно когда цены на рекламу ниже обычного. Поручите своим маркетологам усилить продвижение, чтобы привлечь большее количество клиентов. Все обычно экономят на на рекламе, особенно в кризис, и это в корне не верно.
2. Оцениваем возможные риски
Как раньше уже не будет и с этим нужно смириться здесь и сейчас, мир меняется и мы должны меняться вместе с ним.Как оценить риски? Здесь на помощь придет таблицы, вам стоит составить таблицу расходов и доходов за предыдущий месяц, рядом прописать данные за текущий месяц и будущий. Учитываем всех клиентов, которые отказались от ваших услуг на данный момент и на сколько сократился ваш доход. Это поможет реально взглянуть на вещи, возможно ваша ситуация более позитивная, чем вы думали.
Рекомендуем составить 3 бизнес плана: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Составьте стратегию по каждому плану и что бы не произошло вы будете к этому готовы! Напишите в комментариях, если нужна статья как составить такие бизнес-планы для клининговых компаний?
3. Избавляемся от балласта
Как бы грустно не было расставаться с некоторыми вещами, но это жизнь и главное в этой игре выжить, удержаться на плаву.Поэтому стоит объективно посмотреть на статьи расходов в вашей таблице и подумать, как их сократить. Возможно стоит, перевести сотрудников на удаленный режим работы, это сократит вам стоимость аренды.Сейчас самое время договориться с поставщиками об отсрочке или системе 50/50.
Конечно, как бы ни было это тяжело, расставаться с людьми, но одна из самых больших статей расходов, любой клининговой компании - это заработный фонд сотрудников. Если вы не хотите терять людей, то стоит задуматься о снижении заработной платы, но здесь очень важна связь с командой, так как люди не готовы терять в заработке и вам придется каждому объяснить, почему принято такое решение.
4. Воодушевляем команду
Не теряйте позитивного настроя! Сейчас не время падать духом, ваша команда это чувствует и лучше подавать пример, чем унывать. Во время войны, как никогда был важен боевой дух отряда. Так вот вы сейчас на войне и от настроя вашей команды будет зависеть победите вы или проиграете.
5. Пришло время "пахать"
Те кто может, должны сейчас усилиться вдвое, а то и в трое! Во время войны, солдаты работали и по 20 часов в сутки, все ради общего дела, ради победы!
6. Меняем курс, если есть необходимость
Время подумать над расширением своей продукции. Какие услуги вы можете предложить своим клиентам, какие акции стоит запустить. Посмотрите например на нишу туризма, люди еще не скоро будут путешествовать, но они уже сейчас составляют списки клиентов на будущее, рассказывая о лакомых предложениях с возможностью их бронирования за символическую предоплату.
Возможность сохранить сотрудникам заработную плату - переквалифицироваться, получить новые полезные знания, на сегодняшней день это, как никогда актуально.
7. Распределяем силы для реализации плана
Распишите для себя антикризисную программу и следуйте ей шаг за шагом, но при этом не забывайте ситуация меняется каждый день и очень важно адаптировать свои планы под нее.
Мы верим, если вы будете следовать данным рекомендациям, вы выплывете и станете сильнее многократно.