Многие бактерии перестали реагировать на препараты, которые использовали, чтобы убить их. Может ли система быть исправлена до того, как бактерии выиграют?
В январе 2019 ГОДА Майку Дадли позвонили и сказали, что его 69-летний шурин умер всего через 48 часов после проверки в больнице с симптомами гриппа. Он не мог поверить в то, что слышал. Всего за пять месяцев до этого они вместе занимались альпинизмом в калифорнийском заповеднике Ансель Адамс и национальном парке Yosemite. Новость не имеет никакого смысла.
Затем Дадли узнал подробности, которые заставили его задуматься: причиной был бактериальный сепсис - условие в результате реакции организма на химические вещества, которые он производит при борьбе с инфекцией.
Хотя Дадли, Сан-Диего Pharm.D. и специалист по инфекционным заболеваниям, знал все о неконтролируемых инфекциях, которые могли бы убить даже здоровых пациентов, смерть была ярким напоминанием о том, что они могут стать такими смертоносными, так быстро.
Как и многие эксперты в своей области, Дадли живет с тихой тревогой о том, что может произойти, если лекарства, от которых мы зависим, чтобы лечить все, от пневмонии и гонореи до инфекций мочевыводящих путей когда-нибудь перестали работать. Он провел последние 14 лет в гонке по разработке новых антибиотиков в то время, когда микробы мутируют быстрее, чем когда-либо, чтобы избежать или "противостоять" лекарства, которые мы используем, чтобы убить их.
Эта проблема устойчивости к антибиотикам уже больше, чем кто-либо думал. В ноябре прошлого года Центры по контролю и профилактике заболеваний опубликовали тревожный доклад: более 2,8 миллиона устойчивых к антибиотикам инфекций происходят в Соединенных Штатах каждый год, сказал он, и убить более 35000 человек.
Новые лекарства могут помочь обратить вспять эту тенденцию. Тем не менее, отрасль, которая могла бы спасти нас от этой угрозы, отчаянно разбита. Big Pharma отказалась от крайне убыточного бизнеса антибиотиков в пользу более приносящих доход лекарств от хронических заболеваний. Это оставляет несколько небольших стартапов, таких как компания, управляемых Дадли, «Прекс», изо всех сил пытается найти финансирование для инвесторов, убедить больницы принять новые открытия, и заставить страховщиков платить за них в тот момент, когда ставки не могут быть выше.
В прошлом году биофармацевтическая компания Achaogen подала заявление о банкротстве – менее чем через год после того, как она получила одобрение FDA на новый антибиотик. Теперь вопрос: Что будет развиваться и укреплять быстрее, система здравоохранения или ошибки людей?