Каждый, кто следит за Формулой Дрифта в социальных сетях, знает результаты финала чемпионата прошедшего не так уж давно на Irwindale Speedway. Поэтому можно со спокойной душой разобраться в деталях такого масштабного и, по сути, грандиозного мероприятия для всей автокультуры.
Особенно захватывающим выдался финал сезона 2019 года, так как Кен Гуши одержал победу после нескольких захватывающих парных заездов в своей ZN6 Toyota 86. Автомобиль работал на полную мощность с двигателем 2JZ-GTE производства Blue Moon, оснащенным коляской BC и другими быстроходными деталями от GReddy и BorgWarner. Конечно, мы не можем забыть и о его колесах RAYS и шинах Achilles.
Соревнования Формулы D всегда увлекательны, тандемные бои заполняют трибуны большим количеством дыма от шин. На трансляции можно было заметить некоторых фанатов в фирменных масках во рту, что мне показалось забавным.
Экс-чемпион серии FD Михаэль Эсса в конце вечера стоял на пьедестале почета на 2-й позиции. Очевидно, что он преследующий гонщик, но что меня поражает, так это то, насколько мощный двигатель BMW он способен генерировать. Верно, его машина не заменяется на LS и не работает на 2JZ.
Он просто показывает, насколько важны для гоночной программы качественные запчасти послепродажного обслуживания. E46 Михаэля оснащен компонентами от таких компаний, как CSF, Sparta, JE Pistons, StreetFighter LA, Enkei, Sparco и, конечно же, Achilles.
Чемпион Европы в тройном дрифте Drift Masters Петр Венчек и чемпион Ирландии по дрифту ProDrift (и чемпион Формулы D серии) Джеймс Дин абсолютно убивали его весь год своим удивительным вождением, но я должен отметить, что любой не может не оценить полированный, профессиональный внешний вид всей команды. Это начинается с потрясающего внимания к ливреям автомобилей, дизайну костюмов и сувенирной продукции. Неудивительно, что поклонники выстраиваются в очередь, чтобы купить товары из прицепа Worthouse.
Конечно, команда Вортхауса не только хорошо выглядит - они привлекают внимание и захватывают чемпионаты. На самом деле, защищая чемпиона Formula Drift, Джеймс Дин поставил перед собой цель стать первым гонщиком FD, выигравшим три чемпионата подряд. Он закончил свой вечер в Irwindale с финишем на подиуме, занявшим третье место, который принес ему победу в чемпионате серии 2019 года FD Pro, что очень обрадовало экипаж Falken Tire. Очевидно, Falken теперь - через своих командных гонщиков - заработал пять чемпионских титулов за последнее десятилетие, а также четвертый год подряд выиграл кубок производителя шин.
Еще одним экипажем с неоспоримым присутствием на соревнованиях Формулы D является Team RTR, с Воном Гиттином-младшим и Челси Денофа на водительских сиденьях некоторых безумных дымовых машин, замаскированных под Ford Mustangs.
Неудивительно, что одним из самых привлекающих внимание автомобилей в этой серии является желтая Ferrari, за рулем которой стоит Федерико Скериффо из Милана, Италия. Так безумно видеть Ferrari, участвующую в чемпионате Формулы Дрифт; честно говоря, я не могу придумать другую серию мотоспорта, где Ferrari могла бы соревноваться с гаражным S13 240SX с низкобюджетными колесами и аэродинамическим бампером, выполненным из стекловолокна.
После тренировки в трейлере Федерико рассказал обо всех испытаниях и невзгодах, которые ему пришлось преодолеть, чтобы подготовить свою Ferrari к участию в Формуле Дрифт. Некоторые фанаты FD, возможно, помнят, что Ferrari Федерико загорелась в Лонг-Бич во время первого соревнования сезона 2018 года. После этого ему пришлось работать над автомобилем без остановки в течение двух недель, исправляя повреждения от пожара и чистя автомобиль, вдыхая токсичную пыль, оставшуюся от огнетушителей.
"Это был ужасный опыт, и я не хочу проходить через это снова". Я до сих пор помню, как вдыхал испарения от огнетушителя", - объяснил Федерико. "Но послушайте, я итальянец, поэтому я страстный". Этот опыт ввел меня в боевой или полетный режим, и одно во мне - я никогда не сдаюсь без боя". Судя по всему, Федерико определенно остается готовым к тому, что в него бросит жизнь.
Также в трейлере Федерико были японские дрейфующие звезды Nobushige Kumakubo и Naoto Suenaga из Team Orange и Ebisu Circuit.
В то время как Наото завоевал много подиумов в качестве гонщика в D1GP, в Ирвиндейле он еще не достиг подиумного финиша (в основном потому, что D1GP больше не проводит соревнований в США). Он сказал, что ему все еще нравится приезжать в Irwindale, потому что он любит есть тако и ужинать в Hooters
Еще один гонщик серии Toyota 86, Джоннаттан Кастро из города Санто-Доминго в Доминиканской Республике, является еще одним доказательством того, насколько международная привлекательность серии Формула Дрифт. Было круто видеть, как Джоннаттан сжигает шины Nexen, прикрепленные к его колесам Advan RG-D2 во время езды на закате.
К сожалению, в гонках не всегда все заканчивается хорошо. Джоннаттан врезался в стену в Ирвиндейле, что было душераздирающе наблюдать. Тем не менее, он всегда остается позитивным, и дал отличное интервью с подлинной улыбкой на живой поток Формулы D, оставаясь профессиональным и составленным для своих поклонников и спонсоров. Я почти уверен, что он хотел кричать из-за ситуации, но, как и истинный профессионал, он поблагодарил свою команду и спонсоров, а затем вернулся в загон для взаимодействия с болельщиками до конца дня. Это просто показывает, что вождение автомобиля - это только часть работы профессионального гонщика. Когда их нет в машине, они должны быть отличными представителями для спонсоров, которые их поддерживают, так что именно это и сделал Джоннаттан.