Пролог:
Удивительно и непонятно, почему некоторые очевидные и действительно нужные изобретения и идеи, остаются в статусе идей, а иногда прототипов, которые число которых можно пересчитать по пальцам. И ладно, если необходимость таких изменений можно поставить под сомнение, но сегодня совершенно иная история...
История:
Луиджи Колани. Говорит ли вам что-то это имя? Возможно да, если вы видели заметки о его творениях в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год. Стоит сказать, что этот человек был мастер на все руки. А именно, Лутц Колани (Луиджи лишь творческий псевдоним) - был художником, дизайнером, скульптором, архитектор и самым настоящим дипломированным инженером по аэродинамике. И именно, о последнем, мы будем вспоминать сегодня чаще всего...
Платформы:
Казалось бы, перед нами на фото нечто иное, как концепты, дизайнерские изыски и ничего не имеющие с реальностью грузовики. Однако, это совсем не так. И первое, на что стоит обратить внимание, что вся техническая часть в этих тягачах - полностью серийная и бралась от актуальных на момент создания грузовиков. А именно, в качестве платформ для прототипов Колани выступали:
- 1980 год - тягач Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с.
- 1995 год - тягач Mercedes-Benz 1844LS с 435-сильным турбодизелем
- 2001 год - тягач DAF 95 XF с двигателем 430 л.с. и коробкой передач с джойстиком
Преимущества:
Хоть Колани и был дизайнером, все эти странные формы и закругления - это не ради красоты и его собственного удовлетворения. Тут мы снова вспоминает, что прежде всего Луиджи был дипломированным инженером по аэродинамике и все его усилия были направлены именно на совершенствования этого параметра. Только представьте:
- уже в 1978 году, его тягач обладал рекордным коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0.4
- такой грузовик расходовал на четверть меньше топлива при условии одинаковых характеристик
- даже с маломощным двигателем, такой тягач легко развивал скорость в 150 км/ч
- в последних своих генерациях (на фото) грузовики колани добились коэффициента на уровне Cx=0.3 (для сравнения у Тойоты Камри, она есть в этом каталоге, этот показатель 0.31) и расхода у грузовика в 20,91 л на 100 км
Не молчи, тебе есть, за что поругать Автора!
P.s. Автор - Александр Труш