Пандемия принесла кардинальные изменения в образовании во всем мире.
По данным Всемирного банка, по состоянию на третью декаду апреля полностью закрыты школы 162 стран, что составляет около 85% всех детей в мире.
В таких странах как Великобритания, Финляндия, Новая Зеландия, Австралия — до последнего момента оттягивали введение ограничительных мер стремясь контролировать подростков в стенах школ.
Финляндия пошла по пути введения режима ЧС и закрыла школы, университеты, музеи, театры, библиотеки, спортзалы, бассейны, а заодно и границы. Но уже 22 апреля финские врачи рекомендовали министерству образования открыть школы. По их мнению, пик эпидемии пройден, медики не выявили в стране ни одного случая распространения коронавируса в детских садах или больницах, поэтому обучение в обычном режиме будет безопасно. Они считают, что отдых на свежем воздухе улучшает иммунитет и не может сравниться с домашними тренировками.
Страны Юго-Восточной Азии, первыми встретившие вирус, начинают открывать общеобразовательные учреждения.
В Индонезии отменили школьные выпускные экзамены всех уровней, которые должны были пройти в апреле. Обсуждается вопрос выставления средних итоговых оценок или проведение экзаменов онлайн.
Сингапур, открывший вновь после карантина школы зафиксировал существенный рост заражений, поэтому закрыл их снова, введя строгие ограничительные меры.
В США учебный год уже считается завершенным, а оставшийся материал перенесен на следующий.
Украина, напротив, продлила учебу до июля, надеясь на скорое завершение эпидемии.
10 марта вузы Германии перенесли график учебного процесса, а там, где необходимо организовали проведение экзаменов онлайн.
В конце марта Министерство образования Франции перенесло национальные экзамены, которые должны были состояться 5 апреля, на более поздний период. Форма проведения экзаменов будет изменена, акцент будет сделан на дистанционные технологии.
В Швеции объявили об отмене всех государственных экзаменов в начальных и средних школах. Учебные заведения теперь вправе самостоятельно выбрать форму проведения экзаменов.
Какие меры помогают преодолеть возникший кризис в образовании?
Оперативное внедрение цифровых программных продуктов;
Разумные ограничительные меры;
Комплексный медицинский контроль;
Социальная поддержка незащищенных слоев населения;
Обеспечение доступным интернет-трафиком;
Увеличение объема вещания образовательных программ на ТВ.
Отдельно важно отметить необходимость выстраивания внедряемых образовательных онлайн технологий с учетом существующих СанПиНов, определяющих требования к продолжительности непрерывных занятий детей и подростков у монитора компьютера. Вопрос законности использования дистанционных технологий детально анализировался в статье «Незаконные решения Минпросвещения! Что делать?».