Летом 2003 года на территории Франции из-за продолжительной засухи сложилась тяжелая обстановка с массовыми лесными пожарами. По поручению правительства России в конце июля во Францию была направлена авиационная группа МЧС России в составе двух вертолетов Ми-26 С водосливными устройствами. Ей в течении полутора месяцев предстояло работать в юго-восточных районах Франции.
Французские пожарные, измотанные борьбой с огнем, определили российским экипажам наиболее сложные по рельефу местности районы: Вараж, Монмайон, Гард-Френет. Это самые труднодоступные горные участки с узкими подходами, постоянно меняющимися по направлению ветрами, отсутствием близлежащих водоемов для забора воды. Экипажам приходилось работать в условиях 35-37 градусной жары, сильного задымления и плохой видимости.
День за днем шла напряженная работа. экипажи совершали по 12-15 вылетов в день.
Несмотря на все трудности, авиагруппа МЧС России выполнила все поставленные задачи, поработав во всех горячих точках того трудного для Франции 2003 года: плато Ларзак, Люберон, Люцеран, Корсика, массив Мор, Вернег.
Это была первая совместная Российско-Французская операция, которая обеспечила выход отечественных спасательных технологий на зарубежный рынок.
Эта поездка существенно повлияла на деловое партнерство России и Франции. Опыт России по созданию интегрированной государственной спасательной службы оказался востребованным многими странами мира.
"Каждый мог воочию наблюдать полет на небольшой высоте русских Ми-26 с самого близкого расстояния, зачастую забывая об элементарной осторожности. Автомобили застывали на мосту, так же ка и пешеходы, захваченные воздушным спектаклем, все устремили взгляды в небо...", - из газеты "Утренний Вар", 2003
"Вначале не обошлось без недоразумений. Пилоты французской пожарной авиации после первых рабочих вылетов россиян почувствовали конкуренцию и организовали в средствах массовой информации кампанию с критикой возможностей наших вертолетов. В результате этого демарша пришлось долго бездействовать, а затем работать в качестве дежурного группы", - из воспоминаний А.Н. Фомина, заслуженного летчика России, директора ФУАП МЧС России.
Фото из открытых источников.
https://coollib.xyz/b/282080/read
https://m.newsru.com/world/02aug2003/mi.html