Наверное имеет смысл начать с самого-самого начала - изначально моделями пользовались коммивояжёры для рекламы, чтобы дать клиенту возможность «пощупать» и получше посмотреть свой будущий автомобиль. В дальнейшем возможно, в результате обычного собирания игрушечных машин детьми стали появляться первые коллекции. А компании - производители игрушек увидели в этом золотую жилу.
Но вернёмся к спичечному коробку.
19 января 1947 года, два школьных приятеля, а потом и сослуживца- им довелось послужить вместе во время Второй мировой в Королевском Военно-Морском флоте - Лесли Смит и Родни Смит открыли промышленную компанию по литью под давлением. Заметьте никаких родственных связей у них не было, приятели оказались однофамильцами.
Название для компании выбрали, как не сложно догадаться, из слияния частей имён двух приятелей Les и ney — Lesney
Вскоре после того, как они основали компанию, Родни Смит представил своему партнеру знакомого по имени Джон Оделл, который работал инженером на предыдущей работе Родни , в компании D.C.M.T. (Британская литейная компания). Первоначально г-н Оделл арендовал помещение в здании Lesney для изготовления своих изделий для литья под давлением, но в том же году он присоединился к компании в качестве партнера.
Первоначально компания базировалась в помещении заброшенного паба «Стрелок», в северном районе Лондона. Позже, когда стали позволять финансы, компания переехала на завод в Хакни, который впоследствии стал ассоциироваться с компанией Lesney.
Компания занималась литьём промышленных деталей и перебивалась небольшими заказами.
В конце 1947 года удалось получить заказ на производство запчастей для игрушечного пистолета. Этот заказ оказался весьма кстати и позволил компании не сокращать производство, так как из за большой конкуренции она получала всё меньше и меньше промышленных заказов. Увидев в этом перспективу, Лесли и Родни решили начать изготавливать игрушки методом литья под давлением и переоборудовали цех под новые пресс-формы.
Первая игрушечная модель появилась в 1948 году. Это был литой дорожный каток.
До сих пор многие коллекционеры считают, что это была копия модели компании Dinky, которая в те времена считалась лидером в производстве игрушечных автомобилей, и, конечно, эта первая модель заслуживает отдельной истории.
Увидев потенциал в производстве миниатюрного транспорта, Lesney выпускает и другие модели - крытый ковбойский фургон времён покорения дикого запада и soapbox racer, что на русский можно перевести как — миникар. Подробнее про него можно прочитать тут.
Компания продолжала производить не только игрушечные предметы. Из тех, что выпускались непосредственно под маркой Lesny и были наиболее популярны — пресс для наживки из хлеба.
Да, в то время британские рыбаки очень любили пользоваться именно этой наживкой и прессы хорошо раскупались.
Но не смотря на удачные решения, дела оставляли желать лучшего, и не видя будущего на этом поприще, в 1951 году компанию покидает один из основателей — Родни Смит.