Читайте начало статьи сразу по ссылкам в части 1, части 2 и части 3.
Восемь миллионов граждан отдали свои голоса, что составило 59 процентов явки.
Коалиция шиитских партий под названием "Объединенный иракский альянс" получила большинство мест в ассамблее, набрав 48 процентов голосов и заполнив 140 из 275 мест в национальной ассамблее.
- Партия Аллави, "Иракский список", заняла третье место, набрав 14 процентов.
Революционный новый премьер-министр Ирака: Ибрагим аль-Джаафари
- Когда в апреле 2005 года Ибрагим аль-Джаафари был назначен премьер-министром Ирака, это был революционный момент по многим причинам. Впервые в истории арабской страной стал бы править шиитский мусульманин. Это было невероятно для истории государства, но факт уже свершился.
- Несмотря на то, что шиитская секта занимает видное место в Ираке, шииты составляют меньшинство в остальном исламском мире. По словам одного известного политолога, за Аль-Джаафари будут внимательно следить и то, как он выступает, может оказать большое влияние на каждую арабскую нацию.
История Ибрагима аль-Джаафари
- Ибрагим аль-Джаафари родился в 1947 году в Карбале, священном шиитском городе, расположенном к юго-западу от иракской столицы Багдада. Он происходил из очень консервативной и религиозной семьи, и по сей день аль-Джаафари является строгим последователем ислама во всех его направлениях, следуя своим семейным устоям и религиозным взглядам.
В 1974 году Аль-Джаафари закончил медицинский факультет университета Мосул в Багдаде, и хотя он занимался семейной медициной, он также был активен в партии Дава, шиитской политической партии, созданной в Ираке в конце 1950-х годов для борьбы с восходящими батистскими и коммунистическими движениями.
- В 1970-х годах, когда к власти пришел Саддам Хусейн и его светский (нерелигиозный) суннитский режим, Хусейн приказал подавить давайстов. Тысячи людей были убиты, а Аль-Джаафари, который едва избежал убийства, бежал в Иран в 1980 году. После стольких лет жизни в Иране в конце концов он перехал в Англию, где продолжил заниматься медициной.
В 2003 г., когда был свергнут режим Хусейна, Аль-Джаафари вернулся в Ирак, чтобы вступить во вновь созданный Иракский управляющий совет (ИУС). В 2004 г. стал одним из двух вице-президентов IGC.
Согласно опросу общественного мнения, проведенному в 2004 г. Наиболее популярным политиком Ирака был признан Аль-Джаафари.
- Пятьдесят восемь лет врач отвечал за включение партии Дава в коалицию шиитских партий под названием "Объединенный иракский альянс" (ОИА), а когда на выборах 30 января 2005 г. СМА получил большинство голосов, он занял первое место на посту премьер-министра. В феврале 2005 г., до того как его кандидатура была утверждена, аль-Джаафари, о нем говорили как о необычайно застенчивом и скромном человеке.
После официального вступления в должность в апреле 2005 года многие задавались вопросом, не слишком ли мягко настроен аль-Джаафари, чтобы справиться с такой опасной и громкой работой. У него нет ни шумной и резкой личности Саддама Хусейна, ни сурового поведения бывшего премьер-министра Ияда Аллави; вместо этого в интервью он мягко и умеренно говорит.
Такой переход может доказать, что Ирак готов к переменам, особенно с учетом того, что ранним посланием Аль-Джаафари было включение, а не месть или возмездие.
- В феврале 2005 года Объединенный иракский альянс назначил Ибрагима аль-Джаафари, такого давнего политика и врача, как Аллави, новым премьер-министром Ирака. После избрания Президентского совета 6 апреля 2005 года аль-Джаафари был назначен премьер-министром Ирака 7 апреля; он был официально утвержден ассамблеей 28 апреля.
- Аллави сохранил свое место в Национальной ассамблее, но сомнительно, что он или его Иракское национальное соглашение будут иметь большое влияние в будущем. Как прокомментировал один приближенный и еще один претендент на пост Премьер-министра: "Аллави столкнулся с ужасным беспорядком, и он использовал свою власть, чтобы дать тот импульс, который он мог дать. Но он был просто смотрителем".
Как разворачивалась эта политическая история дальше мы все уже знаем, но история Ияда Аллави, описанная в этой статье, по-своему уникальна и неповторима. Многие политические ходы были новыми и сложными, вызвали много эмоций, иногда сомнений и непонимания. Но оставили яркий след в политической истории Ирака.
Спасибо за внимание.