Найти тему
Дела семейные

Чему мы можем научиться у одиночек. Часть 2.

И все же для многих людей брак - это, среди прочего, попытка спастись от своего пожизненного одиночества и убежать от своих неизбежных демонов. На самом дне одиночество - это не опыт недостачи, а опыт жизни. Оно является неотъемлемой частью человеческого состояния.

До тех пор, пока человек не решится, это может быть лишь вопросом времени, пока не появится чувство одиночества, часто с местью. В связи с этим одиночество является проявлением конфликта между нашим стремлением к смыслу и отсутствием объективного смысла из мироздания, отсутствие которого тем более бросается в глаза в современных обществах, пожертвовавших традиционными и религиозными структурами смысла на тонком алтаре истины.

Так многое объясняет, почему люди с сильным чувством цели и смысла или просто с сильным нарративом, такие как Нельсон Мандела или Святой Антоний Пустынный, защищены от одиночества, независимо от обстоятельств, в которых они оказались. Святой Антоний искал одиночество именно потому, что понимал, что оно может приблизить его к реальным вопросам и ценности жизни. Он провел 15 лет в гробнице и 20 лет в заброшенной крепости в пустыне Египта, прежде чем его преданные уговорили его выйти из уединения, чтобы наставить и организовать их, откуда его эпитет "Отец всех монахов" ("монах" и "монастырь" происходят от греческого, "monos", "одинокий", "одинокий"). Антоний вышел из крепости не больным и истощенным, как все ожидали, но здоровым и сияющим, и истек в свой 106-й год, который в четвертом веке должен был сам по себе засчитаться как незначительное чудо.

Святой Антоний прожил жизнь не в одиночестве, а в одиночестве. Одиночество, боль одиночества, наносит вред; одиночество, радость одиночества, наделяет силой, освобождает. Наше бессознательное нуждается в одиночестве, чтобы обрабатывать и распутывать проблемы, настолько, что наше тело каждую ночь навязывает его нам в виде сна. Устраняя нас от ограничений, отвлекающих факторов и воздействий, навязанных нам другими, одиночество освобождает нас для воссоединения с самим собой, усваивает идеи и порождает идентичность и смысл.

Для Ницше люди без способностей или возможностей для одиночества являются просто рабами, потому что у них нет другой альтернативы, кроме попугайной культуры и общества. Напротив, каждый, кто разоблачил общество, естественно, ищет уединения, которое становится источником и гарантом более аутентичного набора ценностей и амбиций:

Я вхожу в одиночество, чтобы не пить из цистерны каждого. Когда я вхожу в число многих, я живу так же, как и многие другие, и не думаю, что я на самом деле думаю. Через некоторое время всегда кажется, что они хотят изгнать меня из себя и отнять у меня душу.

Одиночество выводит нас из бездумного рутины повседневной жизни в высшее сознание, которое воссоединяет нас с нашим самым глубоким человечеством, а также с естественным миром, который ускоряется в нашу музу и компаньона. Оставляя в стороне зависимые эмоции и сжимая компромиссы, мы освобождаем себя для решения проблем, творчества и духовности. Если мы сможем это принять, то эта возможность скорректировать и отточить наши перспективы создаст силу и безопасность для еще большего одиночества, а со временем - вещество и смысл, которые защищают от одиночества.

Жизнь святого Антония может оставить впечатление, что одиночество противоречит привязанности, но этого не должно быть до тех пор, пока один не будет противопоставлен другому. Истинные любовники, говорит поэт РМ Рильке, должны не только терпеть, но и "стоять на страже" одиночества другого.

Самыми счастливыми, вероятно, являются те жизни, в которых ни межличностные отношения, ни безличностные интересы не идеализируются как единственный путь к спасению. Желание и стремление к целому должно постичь оба аспекта человеческой природы.

Как бы то ни было, не каждый способен на одиночество, и для многих людей одиночество никогда не будет равносильно горькому одиночеству. Молодым людям часто бывает трудно найти одиночество, в то время как пожилые люди скорее или менее вероятно будут искать его.

Так многое говорит о том, что одиночество, радость одиночества, проистекает из, а также способствует состоянию зрелости и внутреннего богатства.