Экономические и технологические изменения означают, что стили обучения детей, характерные для индустриальных обществ, могут распространяться по всему миру.
Стили обучения детей, движимые окружением
Общая картина, подчеркнутая нашими результатами и другими исследованиями, заключается в том, что даже когда дети очень маленькие, их стратегии обучения адаптируются к социальным и экономическим системам, в которых они находятся, и к возникающим в результате технологиям, которые их окружают. Интеллект - и его выражение - в некоторой степени социальный продукт. Мы можем прибегнуть к индивидуалистическим интерпретациям поведения, таким как вопрос, задаваемый вопросом - рассматривая его как признак превосходного интеллекта или любопытства, - когда такое поведение может просто указывать, как дети пытаются приспособить свои знания к своему обществу и семьям.
Так, например, даже маленькие дети понимают, о чем можно спросить взрослых. Это верно не только в традиционных обществах, но даже в либеральных западных обществах, где «почему» опросы детей распространены, поощряются и хвалятся - но только до определенной степени. Малыш может быстро узнать, что спрашивает: «Почему дедушка такой толстый?» или «Почему папочка больше не любит маму?» является оскорбительным и запрещенным.
Эти культурные различия и адаптивность в стилях обучения детей подчеркивают, что развитие ребенка не является историческим. Дети живут, развиваются и учатся в свое время, и это отличается от раннего обучения их родителей. Таким образом, любопытный ребенок использовал разные навыки обучения в разные моменты истории. Быстро меняющиеся культуры, вероятно, будут включать быстро меняющиеся подходы к обучению детей.
Скрытое влияние глобализации на обучение детей
Наши результаты показывают, что мы должны ожидать, что глобализация, учитывая ее значительные экономические, технологические и социальные последствия, глубоко проникнет в модели поведения в первые годы. Мы можем ожидать, что это изменит процессы обучения и развития детей, особенно в незападном мире.
«Глобализация воспроизводит условия, которые, кажется, определяют, как маленькие дети в промышленно развитых обществах собирают знания».
Я ожидаю, что способы сбора информации у детей, основанные на авторитетных отношениях, могут быть более устойчивыми к изменениям, чем подходы к новым технологиям, таким как компьютеры. Вопросы детей, которые остаются недопустимыми даже в западных обществах, показывают, как власть все еще может господствовать в семьях, даже когда черты современного, технологического мира вращаются вокруг них.
Исследования в области развития ребенка могут пропустить воздействие
Возможно, нам придется открыть глаза на эти вероятные изменения в поведении детей во всем мире, которые могут легко упустить исследования. Это связано с тем, что исследования в области детства в основном сосредоточены на промышленно развитых странах и их относительно небольшом количестве детей, чьи стили обучения, в целом, уже в значительной степени трансформированы постиндустриальной экономикой, технологиями и либеральными семейными культурами. Соблазнительно предположить, что стратегии обучения наших детей, сформированные этими силами, соответствуют стратегии всего остального мира. Наше исследование показывает, что это не так. Таким образом, мы можем не заметить, что меняется - или скоро может измениться - в молодости многих детей мира и их семей.
Среди всего этого потока, что родители должны пытаться удержать и достичь? Важно подумать о действиях, которые раньше имели место и которые все еще могли происходить, например, в сочетании с, например, новыми технологическими инструментами обучения для обеспечения обучения детей. Книги не делали рассказ родителей лишним. Кроме того, мама и папа могут по-прежнему претендовать на место в обучении детей даже на фоне цифровых технологий, делясь и рассказывая о том, что можно обнаружить на экране. Таким образом, обучение детей по-прежнему будет зависеть от семейных, социальных взаимодействий и отношений, а не только от новых глобальных технологий.