Найти тему

А вы знали, что сам Эйнштейн поставил детскую игру выше своей Теории относительности

Оглавление

-Бабуля, почему ты так часто вспоминаешь слова великого Эйнштейна:

«Моя теория относительности – всего лишь детская игра по сравнению с детской игрой!» ?

- спросила Марьяша за вечерним чаем, надеясь на очень интересный ответ. Она знала, насколько уважительно бабушка Варварушка относится к игре. - А со словами Шекспира:

«Вся наша жизнь – игра!» ты согласна?

Уважайте детскую игру!
Уважайте детскую игру!

-И да, и нет, Марьянушка. Шекспир называл жизнь – театром, а людей – актёрами многочисленных ролей, и он в этом прав, безусловно.

Детская игра – это подготовка к жизни.

Но в более широком смысле игра и жизнь – противоположные друг другу явления: жизнь – это реальные события, а игра – воображаемые.

Сравни всадника на лошади с мальчиком, «скачущим» верхом на палке, – кто из этих всадников реальнее? А кто очень мечтает стать всадником?

Вот потому-то детская игра – это незаменимая подготовка к жизни! И это её самое главное значение в воспитании детей!

Ещё древний философ Платон говорил:

«Кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения»

Когда Эйнштейн побеседовал со знаменитым детским психологом Жаном Пиаже на одном из симпозиумов, и получил о детской игре столько новых знаний, он и сказал свою знаменитую фразу.

Детские игры наших мам и бабушек

Лично мне жалко современное поколение детей, для которых детские игры становятся просто уже недоступной роскошью.

Но, если говорить о НАШЕМ поколении, Марьяша, мы - не играли , мы - ЖИЛИ игрой. Нас невозможно было загнать домой пообедать - игра же может прерваться!!! А этого невозможно было допустить!

А какие игры были! Одна игра могла затянуться на неделю!

Игры весной и летом

С началом весны это были всем известные "классики". Но и они не были примитивным пинанием железной баночки от обувного крема, а быстро превращались в жаркие соревнования со всё усложнявшимися правилами, прискоками и поворотами, с играми парами и целыми командами.

А вот ещё была игра, подобная "гольфу". Но только в "лунку", вырытую в земле, мы стремились попасть...пуговицами.

И опять - жаркие состязания: кто попадёт точнее, кто выиграет пуговицу у соседа, чья пуговица оказывается самой "удачливой"? За такой пуговицей открывалась настоящая охота. Ох, и несладко приходилось тогда некоторым нашим мамам, обнаруживающим, что пуговиц на одежде становится заметно меньше день ото дня...
А то играли мы в "Американку" - "примитивный волейбол" (для детей начальных классов) – такое перебрасывание мяча командами друг другу не через сетку, а через нарисованную на земле широкую полоску.))) Но увлекало… почище настоящего волейбола!

Я уже не говорю об обычных "догонялках-салочках-ляпках» и "прятках"…

Мы постепенно наполняли эти игры таким количеством правил, что вышедшему из дома чуть позднее, уже было сложно вступить в игру. Он не знал: можно ли ловить того, кто присел, или очертил себя линией; можно ли "ляпать" за руку, или нужно обязательно касаться спины; до какого числа считать, пока все спрячутся и т.п.?

Войнушка – игра «Зарница»


А как мы играли в войнушку!!! Позже узнали, что эта игра называется "Зарницей".

А мы называли "Зарницу" просто игрой "В войнушку".
А мы называли "Зарницу" просто игрой "В войнушку".

У нас были очень мудрёные правила, например: сорвали с тебя оба погона - убит, один погон - ранен, полпогона - легко ранен, но всё равно нужно идти в лазарет.

А всё лечение состояло в пришивании "медсёстрами" новых погонов. А во время "драчки" главной задачей было вовремя подоспеть на помощь к тому, у кого один погон оказывался уже потерян.

Артисты больших и малых театров…

А ещё у нас были разные виды театров: и драматический, и кукольный.

Мы сами шили костюмы (опять наши мамы плакали(!) - в ход шли их платья и шторы), сами разыгрывали сценки и целые спектакли перед местными ребятами.

До сих пор помнится, как, озвучивая за ширмой Деда Мороза, я затыкала при этом нос (по детской наивности казалось, что именно так звучат голоса у стариков), а из "зала" слышалось: "Дед Мороз, хватит затыкать нос!".

Сколько было неподдельной радости от этих самопальных постановок!!!

Увлечение игрой в КВН


Кстати, тогда на экранах появился КВН Александра Маслякова, и мы пристрастились играть в него, развивая при этом свою эрудицию и расширяя представления о мире.

Особенно эта игра стала популярна в пионерских лагерях, в которых все советские дети, думаю, бывали не по разу.

Зимние детские игры

Зимние игры не менее интересны, чем летние!
Зимние игры не менее интересны, чем летние!

Зимой мы играли в те же подвижные игры, но любые "войнушки" были зимой гораздо веселее чем в тёплое время года, так как добавлялась артиллерия в виде снежков, и можно было строить боевые укрепления в виде снежных крепостей.

Кстати, говоря о снежных крепостях, хочется вспомнить, что мы их строили, совершенствуя из года в год своё строительное мастерство.

Так, однажды мы построили даже двухэтажный снежный дом, по сложности внутренних переходов сходный с лабиринтом.

И опять же вспоминается смешной случай, когда двое нетрезвых соседских мужичков, забравшись в ледяной дом, не смогли найти обратного выхода. Так и сидели там довольно продолжительное время, громко горланя песни...Забавно даже вспоминать...

Зимой к детским забавам добавлялись ещё лыжи, коньки и санки.

Так на санках мы любили скатываться с горы на "санном поезде", когда несколько детей, лёжа на санках сцеплялись ногами за следующие за ними санки, и получался «поезд» из 5-6 вагонов.

За особую честь считалось поуправлять этим поездом, чтобы всю эту визжаще-пищащую кавалькаду провезти, вихляя из стороны в стороны с горы, а затем перевернуть куда-нибудь в сугроб, чтобы вызвать ещё большую бурю смеха!

Большая игра в «Дом»


Но самыми привлекательными для нас, конечно, были игры в "Дом". По современной научной классификации - это сюжетно-ролевые игры в "Семью", "В дочки-матери", "В магазин" и т.п.

Дети с увлечением играют в магазин.
Дети с увлечением играют в магазин.

Только мы все эти игры объединили воедино, делились на "семьи" (играли и мальчики, и девочки), и начинали играть, порой затягивая священное действо и на несколько дней, и неделю.

"Семьи" обустраивали себе "Дома", ходили в гости или ездили на "автобусе" (транспортом были качели) с кондуктором, билетами и объявлением остановок.

Был "Магазин" с товарами и "деньгами", нарезанными из бумаги. У нас появились зачатки понимания кругооборота денег.

У нас была "Больница", мы ходили "В театры"; в общем, создавалось детское мини-общество, которое жило по детским законам.

В научной литературе встречала, что игра может развиваться и дальше, то есть детские сообщества выбирают себе Президента (Мэра), даже создают Парламент. Но вот до этого, скажу прямо, мы не дошли...

Игра – школа жизни

Скажу тебе, Марьянушка, что когда, много позже, мне пришлось изучать основы "Теории и истории игры", я с удивлением обнаружила, что кое-что из данного курса я не просто знаю, но даже опробовала на практике.)))

И мне сегодня не нужно лишний раз доказывать сделанные учеными выводы: "Игра - это школа мысли, школа социальных отношений, школа жизни."

Мне все эти истины были доказаны ещё в детстве.

Дорогие друзья! Если статья показалась вам интересной или полезной, поставьте, пожалуйста, лайки внизу статьи, а также подпишитесь на канал "За семью и детство!".

И заходите почаще! Здесь вас будут ждать ещё более интересные статьи!

И прочитайте обязательно про народную педагогику. Развейте свои заблуждения:

Что значит народная педагогика устарела? Она - самое современное средство для воспитания дошкольников.

Всего вам доброго!