F-35 Lightning II
Тип серийных американских малозаметных истребителе-бомбардировщиков пятого поколения с расширенными функциями, разработанный компанией Локхид-Мартин, оснащенные вертикальным взлетом-посадкой, поэтапно введенных в эксплуатацию с 2015-2019 года. При создании использовался багаж наработок другого как, небезызвестного самолета, уже стоящего на вооружении, пятого поколения F-22 Raptor, так и абсолютно новые технические разработки. Конструкция модели позволяет маневрировать с перегрузками в 9G и достигать скорости в 1,2 раза больше скорости звука, может нести широкий спектр вооружения, в том числе, тактические ядерные бомбы. Стоимость каждой машины колеблется у 100 млн. долларов, всего в программу вложено около 55,1 млрд долларов и на достигнутой цели правительство США останавливаться не планирует, вливая все новые и новые средства. К сожалению, реальные боевые качества самолета будущего до сих пор оценить не возможно, так как в сложных боевых действиях, может это и к лучшему, замечен не был.
Northrop B-2 Spirit.
Тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик американского производства. Первый серийный тяжелый самолет конструкции "летающее крыло", способен к доставке любых типов бомб, в том числе и с ядерной боеголовкой. Поступил на вооружение в 1997 году, бытует мнение, что американцы отчаянно пытались создать противовес российскому сверхзвуковому ракетоносцу ТУ-160, заменив на посту легендарный В-52 (который, кстати, эксплуатируется до сих пор). "Спирит" был представлен общественности со свойственной заокеанской помпезностью, ведь на программу разработки было потрачено около 44 млрд. долларов, а стоимость единицы обуславливалась от 1 млрд., хотя на момент введения в эксплуатацию Россия уже располагала средствами ПВО, способными уничтожить машину в воздухе. Впервые самолет в боевых действиях применен при бомбардировке Югославии в 1999 году, последний в 2011 в Ливии, однако, в том же 1999, возможно, за неудовлетворительные боевые качества, снят с производства.
Эскадренный миноносец типа "Zumwalt".
Проект американских эсминцев с упором на атаку наземных целей с ракетным вооружением (в основном - "Томагавк"), предположительно, с малозаметными характеристиками, утверждалось, что данные корабли, первые в мире, будут нести на вооружении электромагнитную пушку. Создавался в строгой секретности и спущен на воду ночью без презентаций (хотя, есть мнения, что шикарное представление было заготовлено, но в ввиду отсутствия эйфории так и не состоялось), вступил в ряды вооруженных сил в 2018 году. Стоимость программы оценивается в пределах 22 млрд. долларов, в то время, как первый же эсминец данной серии установил отметку в 4,4 млрд. В ввиду крайне высокой стоимости и ряда существенных конструктивных недостатков, проект был свернут, вместо 32 планируемых эсминца построено всего три. Однако, американское правительство не оставило надежд вновь запустить корабль данной серии в будущем.
Подводная лодка типа "Вирджиния".
Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения ВМС США. Помимо стандартного вооружения, торпедными отсеками и вертикальными пусковыми установками (для ракет типа "Томагавк", оснащена автономными роботизированными подводными аппаратами. Низкая заметность "Вирджинии" позволяет ей участвовать в разведывательных операциях. На вооружение поступила в 2004 году, на настоящий момент океан бороздят 19 АПЛ данного типа, из 30 планируемых, помимо этого, действующие лодки проходят обязательную модернизацию. Стоимость одного экземпляра колеблется у отметки 2.7 млрд долларов, высокая стоимость аппарата заметно снижает производственные темпы.
USS Gerald R. Ford.
Американский авианосец, головной сверхтяжелый корабль данного типа, самый дорогой за всю историю ВМС, рассчитан на базирование 90 самолетов и вертолетов, в том числе F-35. Планировалось, что «Джеральд Р. Форд» станет демонстрацией всему миру силы и мощи флота США, однако данный корабль столкнулся с множеством трудностей. Передан в распоряжение ВМС в июне 2017 года, после чего сразу вскрылся ряд технические недоработок, в том числе проблемы срабатывания электромагнитных катапульт и сбой в системе подачи боеприпасов, из-за чего вынужден проходить постоянные доработки и модернизации, на данный момент лишен авианосной группы и считается небоеспособным. Стоимость экземпляра начинается от 12.8 млрд. долларов, однако все проблемы и высокая стоимость не помешали заложить второй авианосец данного типа, спуск на воду, которого, планируется в 2024 году.