Найти в Дзене
ШРАЙБИКУС

Волшебник-недоучка или кто и как будет учить наших детей?

Как-то пришла на практику в начальную школу симпатичная девушка, наша выпускница. Директор объявила меня наставником. Ну конечно, какой разговор опытом необходимо делиться. Предлагаю практикантке подойти и определиться с расписанием, темой уроков, то есть обговорить рабочие моменты и распланировать нашу работу. На что в ответ слышу -"Про ФГОС все знаю, смотреть ваши уроки не буду, давайте тему, я сразу все сама сделаю!" Такой самоуверенности и прыткости от студентки педколлежда я ни как не ожидала. Растерянная, я все-таки согласилась доверить детей, рвущемуся в бой, будущему учителю.

Настал первый урок окружающего мира.. Фактически уроком это назвать невозможно, так как практикантка не поприветствовав класс, не представившись сразу с лету объявила невнятно тему урока и начала метаться от ученика к ученику, задавая нелепые вопросы, нелогичные и совершенно безграмотные с точки зрения русского языка... Урок для меня длился целую вечность...

После окончания урока, девушка подошла ко мне гордой походкой, с довольным, от проведенного урока, видом и резко спросила, какую оценку я ей поставлю за урок? Я задумалась, никогда я не видела такой самоуверенности и самонадеянности от человека, которому учиться и учиться. И тут я говорю, что поставила бы "СМ" (смотрено). Практикантка сменилась в лице, что это "2" или "3", на что я ответила, что такую оценку я ставлю, когда нечего оценивать, вроде бы что-то делала, но по существу ничего, ни каких целей не поставлено перед уроком, ни каких задач, ни какой структуры, зато утверждала, что знает что такое ФГОС. Я конечно пригласила девушку присесть и выслушать меня, мы все когда-то начинали свои первые уроки, и ошибались, но шли за советом к старшим коллегам и не считали это зазорным. Не знаю приняла ли она советы или нет больше на уроки она ко мне не приходила, наверное обиделась...

Так же в школе работает уже немолодая выпускница филологического факультета, которая не стесняясь, при педагогах могла спросить как пишется "КАМАЗ" или "КОМАЗ", как расшифровывается ГЭС, МЧС и т.д . Скажите, хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки попали к таким учителям? Конечно нет, для своего ребенка я хочу самого лучшего образования! Но похоже программа по развалу образования действительно реализуется! Разве могли лет 30 назад педагогические учебные заведения выпускать таких безграмотных учителей.

Но несмотря, на то, что они безграмотны, они быстрее ориентируются в цифровых технологиях и тут-то, те немногочисленные учителя 20 века, им безусловно уступают и со своим огромным багажом знаний, остаются "за бортом".

Вот он - результат, нацпроекта "Образования"! Нужен ли он нам, такой, проект, в который вложено 500 млрд. долларов. На что? На окончательный развал образования! Обществу не нужны умные люди, ведь ими трудно будет "манипулировать", именно так выразился Греф, который по сути не имея никакого отношения к образованию, но уж что-то много "наследивший" в этой сфере.