Найти тему

Не пойму, почему сазана на Амуре пилили двуручной пилой.

Оглавление
Сазан амурский бывает до 30 кг (фото из открытых источников)
Сазан амурский бывает до 30 кг (фото из открытых источников)

1945-46 г.г. (мне 7 лет), г. Николаевск на Амуре.

За время, остававшееся до момента эвакуации госпиталя, где служили мои родители, я успел поступить в школу и благополучно осилить первый класс.

Запомнились и некоторые другие события, значимые для семилетнего мальчишки, например, поездка в поселок Красное. Однажды, когда мы с дружком Борькой, пыхтя и высунув языки от азарта, очередной раз заводили бредень, изготовленный из Борькиных штанов с завязаными штанинами, за кочку в попытке поймать стайку шустрых «рыбок-колючек», с дороги, которая пересекала речку метрах в ста от нас, раздался длинный автомобильный гудок.

Сразу за мостом стояла знакомая госпитальная полуторка, рядом фигура отца, машущего рукой. Так и не поймав вожделенных «колючек», я, бросив Борьку, оставшегося с разинутым ртом, сломя голову, помчался к отцу.

Он был один за рулем, посадил меня в кабину рядом и мы «запылили» по грунтовке вниз вдоль Амура в поселок Красное (25 км.), где находился филиал Николаевской базы подводных лодок.

Там уже ждал госпитальный катер, спустившийся из Николаевска заранее для пополнения госпитальных продуктовых запасов свежепойманной рыбой. На берегу была полная экзотика. Отец пошел оформлять документы, а я вышел на берег, где уже кипела работа, матросики таскали на катер тяжелые ящики, видимо, с рыбой. Немного в стороне два здоровых мужика на большом столе пилили огромную золотистую рыбину ............. двуручной пилой! Мясо у рыбы было белое. Такое я, привыкший к красному мясу КЕТЫ, увидел впервые.

Подошел отец, объяснил. Рыба - амурский сазан, сейчас из него будут варить уху для всей компании на берегу. А пилят двуручкой, потому что поблизости не нашлось ножовки. А кушать хочется! О топоре или ноже для разделки такого монстра даже и не было разговора. Это Россия, детка!

Действительно, через некоторое время вся шумная братия уселась, кто где, обедать, и я начал уговаривать отца отпустить меня на катере, который готовился к отправке в Николаевск. Отец сначала резко отказал, потом, поговорив с каким то знакомым, сказал, что катером мы в Николаевск будем возвращаться вместе, так как этому парню сегодня надо в Николаевск и он заодно отгонит полуторку по месту приписки.

Катер бодро бежал вверх по течению Амура, не уходя далеко (метрах в 150) от берега. Холмистые, местами крутые берега были покрыты сплошной тайгой. Я облазил весь катер там, где меня пустила команда, кубрик, камбуз и всю верхнюю палубу. Дело было к вечеру, холодало, и камбуз был самым теплым местом на этом сплошь железном судне. И тут, когда я был на верхней палубе, с ближнего берега послышались выстрелы!

Капитан заорал «Полный вперед! От берега!», и катер, как ошпаренный шарахнулся подальше от места, где виднелись несколько человеческих фигур. Отец потом объяснил, что это, скорее всего, была одна из банд беглых «зеков» и дезертиров войны, которые скрывались от правосудия и промышляли, чем придется. В борту катера потом при осмотре нашли три пробоины от винтовочных пуль. НО, ОБОШЛОСЬ!

Мы добрались домой уже почти в темноте. Отец по дороге вдруг вспомнил, что забрал меня, не предупредив «семейное начальство». Мы оба ждали головомойки, но и здесь повезло. Оказывается, бабушка наблюдала из огорода мою погрузку в полуторку, и паники не случилось. Головомойка была, но чисто символическая.

Вот так я провел последний год своего пребывания в городе, где я родился. Вскоре я его покинул и не вернулся больше никогда!

Уважаемые друзья! Прошу Вас стать моими активными читателями, а это значит:

Дочитывать мои статьи до конца,

Если понравилось, ставить "лайк",

Если есть, что сказать, то прокомментировать
( конструктивная критика приветствуется)

Продолжение следует, а предыдущая страничка о Ленд-Лизе на дальнем востоке ЗДЕСЬ

Следующая страничка о случайном романе моей бабушки ЗДЕСЬ.