Начнем с шока для фанатов BMW – владельцем проекта была найдена BMW e39 с родным пробегом 88 000 км, автомобиль в идеальном состояние внешне, по салону, по технической части. Таких автомобилей осталось немного, даже скорее очень мало. Многие скажут – идеальный автомобиль, садись, запускай двигатель, нажимай педаль и получай удовольствие, но нет. Человек, очевидно с деньгами, не предпочёл ездить просто на e39 в идеальном состоянии. Он пригнал эту BMW человеку, который ранее уже реализовал интересный проект для себя – собрал 24-ую Волгу на базе BMW.
У многих есть любимый классический кузов, это может быть советская, американская, японская классика. Эти автомобили строились давно, для другой плотности трафика на дорогах, с другими требованиями и технологиями. Можно взять ГАЗ 24, восстановить до заводского состояния, поставить в гараж и иногда выкатывать для неспешных поездок по выходным. Но можно пойти другим путем, давайте покажу каким.
Как уже было сказано выше – за основу взяли идеальную e39, прямые руки, инструмент и кузов BMW начал быстро терять в весе. Суть проекта в том, чтобы надеть скорлупу от ГАЗ 24 на базу e39. Очень важно грамотно обрезать оба кузова. E39 и ГАЗ 24 очень близки по размерам, 3 см по колесной базе, 3 см по колее.
С таким подходом максимально упрощается процесс постройки автомобиля, не нужно придумывать опоры для двигателя, подвески, рулевого, не нужно думать про задний мост Волги, который не выдержит нагрузки.
Мастер, который реализовывал проект, указывает на факт того, что e34 лучше подходит, как донор для ГАЗ-24 (или наоборот). С e39 есть нюансы, которые можно увидеть, на неокрашенном автомобиле – удлиненное крыло, самодельные фартуки спереди и сзади, самодельные пороги. Однако после покраски в черный цвет, все эти отличия стали не такими очевидными, даже понимающий в автомобилях человек может не сразу понять, в чем тут подвох, смущает только положение кузова, клиренс и колея – ну больно красиво для волги.
Если же заглянуть в салон, то может случиться культурный шок – кожаные кресла, у водительского есть электрорегулировки (кнопкой регулируется даже подголовник), есть электрорегулировка руля, есть датчик дождя, света, родная навигационная система BMW, знаменитый телефон в подлокотнике. Выбиваются немного дверные карты, так как они остались родные, но даже несмотря на это салон волги и e39 хорошо гармонирует – остается только перешить карты, потолок, например, в такую же кожу Nappa как элементы BMW.
Под капотом теперь живет M62 с объемом 4.4 литра мощность 282 силы и 440 Нм крутящего момента, работает в паре с 5-ти ступенчатым АКПП ZF. Что важно, тележка (подвеска, тормоза) рассчитана на эту мощность (за жесткость кузова не переживайте, сделано качественно).
Существенная разница между получившимся “ГАЗ 24” и той, когда-то в идеальном состоянии, BMW e39, заключается в следующем. Когда на светофоре, весь кредитный поток ломанется обгонять струю, хоть и ухоженную Волгу, она даст им пару секунд форы, плавно вальяжно тронется, а потом гордо уйдет в точку. В этом и заключается вся суть “волка в овечьей шкуре” – подробнее можете ознакомиться с подобными проектами в блоге мастера, который собрал этот автомобиль.