Логистический провайдер является промежуточным звеном между производителем продукции и конечным ее потребителем. Основная компетенция такого провайдера – умение организовать эффективную цепочку поставок.
В фармацевтической индустрии важно учитывать, что большая часть лекарственных препаратов, вакцин, а также биоматериалов для клинических исследований требует строгого соблюдения температурного режима. Поэтому необходимо, чтобы логистический оператор обладал складскими мощностями и оборудованием, предназначенными для соблюдения требуемых условий хранения и транспортировки на каждом логистическом этапе.
При выборе логистического провайдера рекомендуется обратить внимание на 5 ключевых факторов:
1. Репутация компании и опыт работы на фармацевтическом рынке. Данный фактор зачастую играет решающую роль при выборе поставщика. Эксперты COREX рекомендуют: (1) ознакомиться с информацией о деятельности и с клиентскими кейсами на сайте компании, (2) изучить отзывы в интернете, (3) в помощь также публикации в СМИ и соц. сети компании – на бизнес-страницах организации часто рассказывают о команде, методах работы с клиентами, успешных проектах.
2. Соответствие отраслевым стандартам и стандартам GxP. Компании, деятельность которых лицензирована и сертифицирована, зачастую размещают соответствующую документацию на своем сайте. Раздел “Управление качеством” также создан на сайте для того, чтобы подчеркнуть высокое внимание компании к соблюдению необходимых процедур качества.
3. Инновационность и гибкость. Важно на старте оценить, насколько компания идет в ногу со временем: уточните наличие электронного документооборота, системы информирования клиентов на каждом этапе проекта. Выяснить эту информацию можно у менеджеров логистической компании. Преимуществом поставщика будет умение адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Успешный пример – проработка новых услуг и логистических схем во время пандемии для обеспечения бесперебойных поставок клиентам.
4. Экспертность команды. Свяжитесь с менеджером потенциального поставщика услуг, задайте интересующие вопросы об услугах и оцените грамотность консультации. Запросите коммерческое предложение и просмотрите, все ли Ваши требования учтены. Уточните, проводит ли компания мероприятия: оффлайн и онлайн. Если в ближайшее время компания организует вебинары, зарегистрируйтесь, подключитесь и оцените экспертность спикеров и пользу от полученной информации. Глубокое понимание потребностей фармацевтического рынка и постоянное совершенствование бизнес-процессов логистической компании, о которых информирована вся команда от руководителя до менеджера-консультанта, – важный фактор успешной реализации логистических проектов в фармации.
5. Клиентоориентированность. Прозрачная схема сотрудничества, фиксация стоимости проекта до его начала, система скидок и бонусов, клиентские дни и бизнес-завтраки в компании демонстрируют заботу организации о партнерах.
Комплексная оценка совокупности данных факторов поможет Вам принять верное решение о сотрудничестве с логистическим провайдером.
В фармацевтической индустрии также существуют отраслевые “подводные камни”, которые необходимо учитывать при выборе поставщика логистических услуг.
Основные опасения у производителей лекарственных средств и контрактно-исследовательских организаций при оценке логистического партнерства должны вызывать следующие факторы:
1. Отсутствие подтвержденной информации об опыте работы логистического провайдера в фарм. индустрии.
2. Размытые сроки реализации проектов. Опытный поставщик логистических услуг регулярно анализирует ситуацию на фармацевтическом рынке, прорабатывает альтернативные логистические схемы и знает точные сроки, в течение которых будет реализована та или иная услуга даже при возникновении форс-мажорной ситуации.
3. Отсутствие информационной открытости: неактуальные данные на сайте, недоработанные IT-решения. Фармацевтические компании и логистический провайдер должны находится в едином информационном пространстве.
4. Отсутствие клиентоориентированности, долгие сроки ответа на запрос (более 48 часов), некомпетентность менеджеров организации.
5. Отсутствие прозрачного ценообразования и, как следствие, возможное удорожание проекта в процессе его реализации.
Надеемся, рекомендации от команды COREX Logistics окажутся для Вас полезными и помогут выбрать надежного логистического провайдера на рынке фармации и клинических исследований.
COREX Logistics активно развивается на рынке с 2011 года и по праву считается лидером в области логистики клинических исследований на территории России, Украины, странах СНГ и Восточной Европы. Миссия COREX Logistics звучит как «Excellence inclinical logistics». И это не просто красивые слова. За ними стоит кропотливая работа наших экспертов, которая упрощает логистические цепочки и помогает совершенствовать бизнес-процессы наших партнеров.
Международный опыт COREX Logistics на фармацевтическом рынке и в снабжении клинических исследований, соответствие логистических услуг международным стандартам, поэтому более 500 международных и локальных фармацевтических компаний, контрактно-исследовательских центров и благотворительных фондов сотрудничают с COREX.
Эксперты COREX Logistics готовы ответить на любые вопросы, связанные с логистикой клинических исследований в период пандемии. Для этой цели мы специально создали почтовый ящик covid19@corex-depot.com. Отправляйте Ваши вопросы. Мы оперативно организуем телеконференцию, в ходе которой подберем индивидуальное логистическое решение для Вашего бизнеса.