Обычно, поздней осенью, когда на реке выступает первый ледок, большинство речных судов спешат в затон на зимний отстой
Но бывает так, что они не всегда успевают, и им приходится проходить ледовые поля
В советское время навигацию по рекам продлевали с помощью ледоколов. Сейчас такая проводка «встает в копеечку» судоходным компаниям, поэтому проще закрыть навигацию вместе со становлением льда.
Что будет, если судно застрянет во льдах?
Хорошего мало. Особенно для судна, не предназначенного для работы в ледовых условиях. Забортные ящики забиваются, а у речных судов охлаждение двигателей идёт забортной водой, вследствие двигателя плохо охлаждаются, и соответственно перегреваются.
Вдобавок усложняется управление судном ввиду ограничения в маневренности, ухудшении видимости (вокруг белое поле без каких-либо знаков и ориентиров, а мы не в море), что в речных условиях крайне не позволительно.
Также есть опасность, что лед может повредить обшивку корпуса.
ПС: пишу на опережение, в Арктике работают специальные суда с ледовым классом. На реке таких нет (кроме ледоколов, и тех почти не осталось). И опять же там океан, не река.
Эксплуатировать суда зимой на наших реках не выгодно и нецелесообразно. Поэтому чисто речные суда зимуют в затонах, проходя плановое обслуживание, а "река-море" соответственно уходят в моря.
В 2016м мы немного «запозднились» с работой, и по пути с Волгограда в Самару уже в Волгоградском водохранилище попали в ледовое поле. Благо лед ещё был не толстый и мы проскочили (видео было снято 24 ноября 2016 года).