«Патерсон». Фильм 2016 г.
Жанр: драма, мелодрама и еще что-то.
Режиссер: Джим Джармуш.
Синопсис: Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.
Общее впечатление: Посмотрите на картинку с Адамом Драйвером, с таким лицом он ходит все кино. Безудержное веселье)
Если бы меня попросили описать как можно короче фильм, я бы сказала что это невыносимо унылое повествование с повторениями изо дня в день. И так и есть, сюжет рассказывает о водителе автобуса, в свободное время он гуляет с псом, да пишет свои стихи. Только для кого? Для себя. И есть в этом какая-то творческая мораль. Ведь за сюжет мы видим и талантливого Патерсона, и жаждущую таланта его жену. Которая мягко говоря ничем не обладая, хочет то танцевать, то на гитаре играть, что ни день новое занятие. Ах, как легко повесить на себя ярлык «здесь есть талант», не учли одного: есть люди творческие, а есть люди талантливые. Как правило, первое само по себе, а вот второе всегда в купе с первым))) И кино плавно показывает эту границу. Это такое необычно мягкое погружение в детали, сюжет старается упомянуть за фильм каждую черточку. Это, безусловно, хорошо, да и красиво. «Патерсон» безупречен в визуализации, но по прежнему тосклив.
Обидно что фильм Джармуша как начинается ничем, так и приходит ни к чему. День прошел, а Патерсон как жил так и живет. Т. е. достаточно прочесть синопсис, вот и все кино, динамики нет, как впрочем и движение стало. Помнится смотрела его «Выживут только любовники» — и там тоже мелькала мысль, что Джармушевские вампиры еще 3000 лет проживут. Так и здесь, пожары. наводнения, а Патерсон как колесил в своем автобусе, слушая разные разговоры, так и будет колесить. Изредка пописывая в свою тетрадь меланхоличные завывания, названные стихами.
А знаете что странно, в семье Патерсона гармония, якобы. Он любит свою жену, целуя нежно ее плечо, уходя на работу, ощущается легкая вуаль любви. Но вот загадка, при всех этих любезностях, будто душу сгрызло одиночество… Вот такое противоречие) Ну по сюжету это и так видно, изо дня в день любимая жена даже не спросит как же дела у дорогого мужа? А Патерсону приходится лишь поддакивать на прихоти своей супруги, дабы не обидеть ее, гулять с нелюбимым псом «Ты мне не нравишься!» — фраза брошенная в морду собаке, изначально могла бы пролететь и за ухом жены, но… Есть тут доля потребления, это факт. Ну как понимаете, потребитель здесь жена.
По итогу смотреть это кино невозможно, оно скучное и ничем не примечательное. При просмотре меня не покидало ощущение, что Джармуш что-то хотел сказать, но так и не смог. Конфликта нет, а течение времени спокойно уносится вдаль, туда, куда и 118 минут хронометража, рутина повседневности, кажется Джармуш повторяется… Но я уверенна, что найдутся фанаты)
Кому смотреть: а) Любишь Драйвера? Тебе сюда б) Любишь Джармуша? Тоже в) Любишь унылые фильмы для созерцания? Камон От меня 4 из 10, Джармуш по прежнему не мой режиссер.