Из-за коронавируса миллионы школьников по всему миру не ходят в школы, и Россия не исключение. Надежды на "цифру" не оправдались: учителя не разобрались с Zoom, ученики превращают онлайн-уроки в балаган, а родители боятся, что цифровое обучение останется с нами и после коронавируса. Давайте разбираться, действительно ли нас принудительно загоняют в цифровое рабство и чем это грозит.
Известная ведущая Екатерина Гордон обвинила Германа Грефа в навязывании цифровизации и дистанционного обучения детей, которое вынужденно ввели в условиях карантина. По мнению Гордон, если по всей стране будет введена "цифра", то за все процессы будут отвечать не люди, а искусственный интеллект, а граждане попадут в цифровое рабство, "из которого уже не выбраться". Гордон опубликовала достаточно эмоциональный ролик, в котором раскритиковала инициативу Валентины Матвиенко узаконить дистанционное обучение, а также набросилась на Германа Грефа, который, по мнению Гордон, взял на себя право решать судьбу всего российского образования. "Это тот человек, который говорит о том, главная суть преобразования образования должна заключаться в том, чтобы мы от знаний переходили к навыкам. Который публично на мировых конгрессах позволяет себе высказываться о том, что толпе не нужно давать много знаний. Который, мне кажется, последователь евгеники и довольно резких направлений... и мне очень странно, что именно этот человек решает какое образование нужно давать моему ребёнку".
Нам навязывают цифровое образование, которое провалилось в эти дни, к которому не готовы ни учителя, ни ученики. Нет достойных программ. То, на что бы Грефу Грефу, Матвиенко, Голиковой понадобились бы годы апробирования этих программ, если бы они делали это законно и по уму, и действительно во благо наших детей - теперь это всё требует срочно узаканивания, требует срочных поправок, требует срочно то, что вы увидите. Не будет нормальных школ, не будет нормального образования у наших детей.
Ещё в 2018 году в России был принят проект "Цифровая школа" - одна из самых масштабных реформ в нашей стране. По планам, к 2020-му году должны были появиться "цифровые учебно-методические комплексы" по 11 предметам, которые призваны заменить "частично либо полностью" традиционные бумажные учебники. Вместо аттестатов и оценок у учеников будут "цифровые портфолио", где детей будут оценивать по 100-бальной шкале, включая такие составляющие, как" посещение уроков", "индивидуальный прогресс обучения" и так далее.
Роль учителя будет сведена до наставника. То есть педагоги больше не будут заниматься воспитанием личности детей, а выступят в качестве инструктора, не более того. Всё это несёт в себе серьёзную угрозу нашим детям и грубо нарушает статьи Конституции и действующего законодательства РФ, считает Ольга Четверикова, кандидат исторических наук, доцент МГИМО. Во-первых, озвученные планы никак не учитывали мнение родителей. А во-вторых, электронное обучение внедряется в качестве безальтернативного.
Проект "Цифровая школа", ликвидируя традиционное педагогическое наследие и всю систему передачи фундаментальных знаний, ведёт к явной умственной и интеллектуальной деградации молодёжи и детей. Именно поэтому от нас скрывают, что как раз тогда, когда в России вводят электронное образование, на Западе идёт широкое обсуждение разрушительных последствий действия электронных школ, которые существуют там уже несколько лет... В силу вышесказанного, проект "Цифровая школа" следует рассматривать как диверсию против российского
образования и преступление против наших детей. Это антинациональный проект, направленный против интересов общества, реализация которого категорически недопустима.
В то время, как в московских школах организуют Wi-Fi сети, в Европе настороженно относятся к новым технологиям. Например, во Франции в 2018 году президент Э. Макрон полностью запретил пользоваться гаджетами в школах детям от 3 до 15 лет. Ведущие западные страны давно оценили все возможности новых технологий в образовательном процессе и пришли к выводу: они могут выполнять лишь служебную, утилитарную функцию, а при непродуманном внедрении могут нанести вред. Поэтому, несмотря на гораздо большую степень проникновения "цифры" в западные школы, нежели в России, там основными технологиями обучения по-прежнему остаются традиционные формы и методы: уроки, лекции, практические занятия и непосредственное общение учеников с преподавателем.
Безусловно, эпидемия коронавируса сыграла на руку адептам установления нового цифрового порядка. Однако, тем родителям, которые хотят, чтобы их дети получили достойное и качественное образование, стоит обращать внимание на все инициативы, связанные с трансформацией российских школ.
Нельзя допускать, чтобы лучшие традиции фундаментального образования были попросту заменены бездушными алгоритмами. Каким именно может выглядеть такое будущее - гадать не нужно, достаточно посмотреть последний сезон сериала "Мир дикого запада".
Вот почему так важно именно сегодня самое широкое обсуждение трансформации российского образования. А что касается "цифры" - игнорировать её, конечно, нельзя. Но пусть она поможет учителям, педагогам и управленцам в сфере образования совершенствовать лучшее, что создано человечеством. И готовить к будущему творцов, а не винтики.
Обсудим?